Формирование социально–адаптивного поведения детей с детским церебральным параличом в условиях дошкольного учреждения
Описание работы
Работа пользователя Валерия
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы проблемы социально-адаптивного поведения в период привыкания к дошкольному учреждению детей с церебральным параличом 5
1.1 Понятие «социально-адаптивное поведение 5
1.2 Характеристика социально-адаптивного поведения ребенка в период поступления в дошкольное образовательное учреждение 7
1.3 Понятие «детский церебральный паралич», психолого-педагогическая характеристика младших дошкольников с ДЦП 14
Глава 2. Особенности социально-адаптивного поведения детей с церебральным параличом в период поступления в дошкольное учреждение 22
2.1 Организация и принципы экспериментального исследования 22
2.2 Характеристика детей, принимавших участие в эксперименте 25
2.3 Методология исследования 26
2.4 Анализ результатов исследования 30
Глава 3. Формирование социально–адаптивного поведения детей с детским церебральным параличом в условиях дошкольного учреждения 38
3.1 Система психологической работы с детьми при поступлении в дошкольное учреждение 38
3.2 Цель, задачи и организация формирующего эксперимента 43
3.3 Содержание формирующего эксперимента 46
3.4 Оценка результативности психологической работы 51
Выводы 57
Заключение 61
Список литературы 63
Приложения
Глава 1. Теоретические основы проблемы социально-адаптивного поведения в период привыкания к дошкольному учреждению детей с церебральным параличом 5
1.1 Понятие «социально-адаптивное поведение 5
1.2 Характеристика социально-адаптивного поведения ребенка в период поступления в дошкольное образовательное учреждение 7
1.3 Понятие «детский церебральный паралич», психолого-педагогическая характеристика младших дошкольников с ДЦП 14
Глава 2. Особенности социально-адаптивного поведения детей с церебральным параличом в период поступления в дошкольное учреждение 22
2.1 Организация и принципы экспериментального исследования 22
2.2 Характеристика детей, принимавших участие в эксперименте 25
2.3 Методология исследования 26
2.4 Анализ результатов исследования 30
Глава 3. Формирование социально–адаптивного поведения детей с детским церебральным параличом в условиях дошкольного учреждения 38
3.1 Система психологической работы с детьми при поступлении в дошкольное учреждение 38
3.2 Цель, задачи и организация формирующего эксперимента 43
3.3 Содержание формирующего эксперимента 46
3.4 Оценка результативности психологической работы 51
Выводы 57
Заключение 61
Список литературы 63
Приложения