Формирование социальной нормы ответственности у старших дошкольников
Содержание
Теория+Практика
Объем
35 лист.
Год написания
2017
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4
1.1 ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИО-МОРАЛЬНЫХ НОРМ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 4
1.2 РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.3 ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ СОЦИО-МОРАЛЬНОЙ НОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СВОЕ ПОВЕДЕНИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 16
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17
2.1 ВЫБОР МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ НОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 17
2.2 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОО 22
2.3 ПОВТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 25
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
ЛИТЕРАТУРА 28
ПРИЛОЖЕНИЕ А 31
................................................
Цель исследования: научно обосновать и эмпирически исследовать особенности развития социальной нормы ответственности у старших дошкольников и предложить пути и средства их целенаправленного формирования в условиях учебно-игровой деятельности.
Согласно цели определены следующие задачи:
1) проанализировать методологические и теоретические основы исследования развития нравственных форм поведения дошкольников, выяснить их психологическую сущность, факторы и условия развития в контексте нравственного становления ребенка дошкольного возраста;
2) эмпирически изучить особенности формирования социальных норм ответственности у детей старшего дошкольного возраста;
3) разработать и апробировать экспериментальную программу формирования нравственных форм поведения дошкольников;
4) выяснить психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие нравственных форм поведения дошкольника в условиях учебно-игровой деятельности.
Объект исследования: нравственные формы поведения дошкольников.
Предмет исследования: психологические условия и факторы развития нравственных форм поведения дошкольников в учебно-игровой деятельности.
................................................
Цель исследования: научно обосновать и эмпирически исследовать особенности развития социальной нормы ответственности у старших дошкольников и предложить пути и средства их целенаправленного формирования в условиях учебно-игровой деятельности.
Согласно цели определены следующие задачи:
1) проанализировать методологические и теоретические основы исследования развития нравственных форм поведения дошкольников, выяснить их психологическую сущность, факторы и условия развития в контексте нравственного становления ребенка дошкольного возраста;
2) эмпирически изучить особенности формирования социальных норм ответственности у детей старшего дошкольного возраста;
3) разработать и апробировать экспериментальную программу формирования нравственных форм поведения дошкольников;
4) выяснить психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие нравственных форм поведения дошкольника в условиях учебно-игровой деятельности.
Объект исследования: нравственные формы поведения дошкольников.
Предмет исследования: психологические условия и факторы развития нравственных форм поведения дошкольников в учебно-игровой деятельности.
................................................
Приложение А
Ход. Экспериментатор предлагал ребенку рассмотреть картинку и выслушать история про «героев». А затем предлагал ребенку ответить на вопросы:
– Что произошло между персонажами (называются конкретные имена)?
– Можно ли назвать …(имя) ответственным? Почему ты так считаешь?
– Какое правило нарушено в этой ситуации?
– Как бы ты поступил в этой ситуации?
Ситуация 1. Ваня увидел, как Наташа красиво нарисовала цветочек, и попросил нарисовать машинку ему. Наташа умела рисовать только цветочки, но все же пообещала Ване рисунок машинки. Ваня был очень расстроен, когда увидел, что машинка на рисунке совсем не похожа на настоящую.
..............................................