Формирование социальной политики ОАО Таркосаленефтегаз
Описание работы
Работа пользователя Р. Алимов
Введение
В данной работе раскрыта сущность понятия «социальная политика», отражены основные цели и принципы социальной политики на примере ООО «Таркосаленефтегаз», а также меры и механизмы реализации политики социального развития, полное описание социальной политики ООО «Таркосаленефтегаз». Были затронуты такие важные аспекты как финансирование социальной политики и оценка ее эффективности.
В первой главе дано описание самого понятия социальной политики, которое включает в себя расшифровку таких понятий как виды социальной инфраструктуры и ее функции. Особое внимание уделено раскрытию такого аспекта, как социальная сфера предприятий в условиях рыночной экономики. При переходе к рыночной экономике, начались более интенсивные преобразования в социальной сфере предприятий. Эти изменения освещены также в первой главе дипломного проекта.
Большое внимание уделяется финансированию социальной политики. Процесс и проблемы финансирования описаны во второй главе дипломной работы.
В третьей главе проекта дано понятие и виды эффективности. Также приведена оценка эффективности и система показателей эффективности социальной политики ООО «Таркосаленефтегаз».
Заключение
На современном этапе глобализации и технического прогресса необходимо отметить главенствующую роль человека как основного элемента производственного процесса. Если производственная инфраструктура представляет собой совокупность подразделений, основное назначение которых состоит в техническом обслуживании основных процессов производства, то социальная политика, выраженная в социальной инфраструктуре предприятия, представляет собой совокупность подразделений предприятия, обеспечивающих удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия, и членов их семей.
Социальная инфраструктура ООО «Таркосаленефтегаз» состоит из подразделений общественного питания (столовые, кафе, буфеты), охраны здоровья ( медпункты, санатории, профилактории), получения высшего образования, курсы повышения квалификации, жилищно-коммунального хозяйства (собственные жилые дома, общежития), заведения бытового обслуживания, организации отдыха и культуры (библиотеки, клубы, пансионаты, лагеря школьников, спортивные комплексы).
Все вышеперечисленное предназначено для работников предприятия, для блага коллектива. Невозможно не оценить большой роли именно этих подразделений и объектов для улучшения труда и отдыха главенствующего элемента производственного процесса - человека.
Социальная инфраструктура фирмы направлена, прежде всего, на:
Переход к реальной рыночной экономике, когда социальная политика будет функционировать эффективно, еще не закончен, многие рыночные механизмы, и законы, которые оказывают, непосредственное влияние на ООО «Таркосаленефтегаз» еще не сформировались, действуют не в полную силу. Чтобы завершить этот процесс, прийти к стабильному, урегулированному рынку, необходимо изучать существующие рыночные институты, историю их возникновения, выявлять их недостатки, вырабатывать рекомендации по улучшению их функционирования.
К сожалению, на данное время социальная политика ООО «Таркосаленефтегаз» не отвечает уровню Газпрома. Причиной тому – переходный период продажи холдинга «НОВАТЭК».
Важным моментом является изучение зарубежного опыта. Так как зарождение основ социальной инфраструктуры и её элементов произошло в странах Европы и Америки. Однако прямое переложение зарубежного опыта на российскую действительность не допустимо, так как необходимо учитывать российскую специфику, организацию хозяйствования. Таким образом, необходимо найти оптимальное сочетание социальной политики наших фирм и положительных черт социальной политики зарубежных фирм.
Можно только надеяться, что в ближайшем будущем эти проблемы будут разрешены и ООО «Таркосаленефтегаз» будет эффективно развиваться, опираясь на главные элемент современного производства - человека.
Россия переживает один из сложнейших периодов своего развития. С одной стороны, созданы правовые и институциональные основы рыночной экономики, с другой, позитивные изменения сочетаются с реально существующими проблемами на практике, которые нередко принимают глобальный характер, если обратиться к такой сфере общества, как социальная. Представляется, что анализ тенденций реформирования и, в частности, процессов принятия решений по совершенствованию управления указанными общественными отношениями позволит выявить основные проблемы и в конечном итоге с большей степенью объективности оценить слабость или силу российского государства в лице его органов. Реформирование экономики в целях создания рыночных основ ее организации невозможно без анализа социальных процессов, а также определения роли государства в их регулировании. Более того, многие исследователи отмечали, что цивилизованный переход к рынку предполагает приоритетность решения социальных проблем. Таким образом, очевидно, для России в качестве наиболее приемлемого был избран вариант социально ориентированной экономики.
Игнорирование государством социальных аспектов в осуществлении экономических реформ нередко называется в качестве одного из недостатков его политики. Как справедливо отмечает Е.Гайдар, "нужно помнить, что создание рыночной экономики - не самоцель, а условие повышения жизненного уровня населения, построения базы для устойчивого демократического развития".В данной работе раскрыта сущность понятия «социальная политика», отражены основные цели и принципы социальной политики на примере ООО «Таркосаленефтегаз», а также меры и механизмы реализации политики социального развития, полное описание социальной политики ООО «Таркосаленефтегаз». Были затронуты такие важные аспекты как финансирование социальной политики и оценка ее эффективности.
В первой главе дано описание самого понятия социальной политики, которое включает в себя расшифровку таких понятий как виды социальной инфраструктуры и ее функции. Особое внимание уделено раскрытию такого аспекта, как социальная сфера предприятий в условиях рыночной экономики. При переходе к рыночной экономике, начались более интенсивные преобразования в социальной сфере предприятий. Эти изменения освещены также в первой главе дипломного проекта.
Большое внимание уделяется финансированию социальной политики. Процесс и проблемы финансирования описаны во второй главе дипломной работы.
В третьей главе проекта дано понятие и виды эффективности. Также приведена оценка эффективности и система показателей эффективности социальной политики ООО «Таркосаленефтегаз».
Заключение
На современном этапе глобализации и технического прогресса необходимо отметить главенствующую роль человека как основного элемента производственного процесса. Если производственная инфраструктура представляет собой совокупность подразделений, основное назначение которых состоит в техническом обслуживании основных процессов производства, то социальная политика, выраженная в социальной инфраструктуре предприятия, представляет собой совокупность подразделений предприятия, обеспечивающих удовлетворение социально-бытовых и культурных потребностей работников предприятия, и членов их семей.
Социальная инфраструктура ООО «Таркосаленефтегаз» состоит из подразделений общественного питания (столовые, кафе, буфеты), охраны здоровья ( медпункты, санатории, профилактории), получения высшего образования, курсы повышения квалификации, жилищно-коммунального хозяйства (собственные жилые дома, общежития), заведения бытового обслуживания, организации отдыха и культуры (библиотеки, клубы, пансионаты, лагеря школьников, спортивные комплексы).
Все вышеперечисленное предназначено для работников предприятия, для блага коллектива. Невозможно не оценить большой роли именно этих подразделений и объектов для улучшения труда и отдыха главенствующего элемента производственного процесса - человека.
Социальная инфраструктура фирмы направлена, прежде всего, на:
- воспроизводство рабочей силы, качественно отвечающей потребностям и уровню развития производства;
- эффективное использование трудовых ресурсов;
- обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни работников;
- улучшение и сохранение физического здоровья работников;
- рациональное использование свободного времени работников.
Переход к реальной рыночной экономике, когда социальная политика будет функционировать эффективно, еще не закончен, многие рыночные механизмы, и законы, которые оказывают, непосредственное влияние на ООО «Таркосаленефтегаз» еще не сформировались, действуют не в полную силу. Чтобы завершить этот процесс, прийти к стабильному, урегулированному рынку, необходимо изучать существующие рыночные институты, историю их возникновения, выявлять их недостатки, вырабатывать рекомендации по улучшению их функционирования.
К сожалению, на данное время социальная политика ООО «Таркосаленефтегаз» не отвечает уровню Газпрома. Причиной тому – переходный период продажи холдинга «НОВАТЭК».
Важным моментом является изучение зарубежного опыта. Так как зарождение основ социальной инфраструктуры и её элементов произошло в странах Европы и Америки. Однако прямое переложение зарубежного опыта на российскую действительность не допустимо, так как необходимо учитывать российскую специфику, организацию хозяйствования. Таким образом, необходимо найти оптимальное сочетание социальной политики наших фирм и положительных черт социальной политики зарубежных фирм.
Можно только надеяться, что в ближайшем будущем эти проблемы будут разрешены и ООО «Таркосаленефтегаз» будет эффективно развиваться, опираясь на главные элемент современного производства - человека.