Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Формирование вокальных навыков у учащихся в классе академического пения в условиях дополнительного образования

Содержание
Теория+Практика
Объем
52 лист.
Год написания
2020
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы

60 АП.ВУЗ

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ    3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ ВОКАЛУ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    6

1.1. Исторические аспекты развития дополнительного образования детей в России    6

1.2. Класс академического пения как одна из форм дополнительного образования    20

1.3. Педагогические условия и уровни формирования вокальных навыков у учащихся в процессе занятий в классе академического пения    22

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    28

2.1. Диагностика уровня развития вокальных навыков у учащихся в классе академического пения (констатирующий этап опытно-поисковой работы)    28

2.2. Методика организации и проведения вокальной работы с учащимися в классе академического пения в условиях дополнительного образования    39

2.3. Диагностика уровня развития вокальных навыков у учащихся в классе академического пения (контрольный этап опытно-поисковой работы)    42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    48

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ    51

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В начале XXI века в отечественной вокальной педагогике произошли существенные изменения: в детских музыкальных школах открылись классы сольного пения. Число желающих учиться в них растёт с каждым годом, и этому легко найти объяснение: дети всегда любили петь, но их возможности в последнее время были ограничены хоровым пением и самодеятельностью.

Детское сольное пение долго не признавалось в кругу профессионалов, и до сих пор многие вокальные педагоги придерживаются мнения, что детей не надо учить академическому пению. Причина заключается в том, что иногда занятия приводят не к развитию, а к потере голоса или приобретению вокальных дефектов, которые в дальнейшем бывает нелегко устранить. Такой результат, как правило, является следствием, ошибок как в методике работы, так и в выборе репертуара. В то же время-другие специалисты отмечают, что вокалисты, начинающие обучение после 16 — 17 лет, сильно отстают от инструменталистов в вопросах музыкальной грамотности и восприятия, а также в области технической оснащённости, и детское сольное пение могло бы решить эти проблемы. Несмотря на разногласия по этому вопросу, «лёд тронулся», и появились первые результаты, так что пришло время сделать выводы и определить основной круг проблем в непростом деле обучения детей азам искусства пения. Прийти на помощь педагогике должно музыковедение.

До сих пор в научных кругах обсуждались, в основном, вопросы методики работы с детским голосом, являясь предметом неутихающих споров. В то же время проблема детского вокального репертуара практически не поднималась, так как в XX веке детского сольного пения официально не существовало. Дети пели в хоровых коллективах, и вокальная работа чаще всего исчерпывалась упражнениями и подготовкой к исполнению сольных фрагментов в хоровых произведениях. Конечно, были исключения, и некоторые педагоги 3 занимались с вокально одарёнными детьми индивидуально, но это не было явлением массового характера.

Объект исследования – класс академического пения в условиях дополнительного образования.

Предмет исследования – формирование вокальных навыков у учащихся в классе академического пения в условиях дополнительного образования.

Цель выпускной квалификационной работы – формирование вокальных навыков у учащихся в классе академического пения в условиях дополнительного образования.

Для достижения указанной цели следует решить ряд задач:

- исследовать исторические аспекты развития дополнительного образования детей в России;

- рассмотреть класс академического пения как одна из форм дополнительного образования;

- проанализировать педагогические условия и уровни формирования вокальных навыков у учащихся в процессе занятий в классе академического пения    ;

- провести диагностику уровня развития вокальных навыков у учащихся в классе академического пения (констатирующий этап опытно-поисковой работы);

- предложить методику организации и проведения вокальной работы с учащимися в классе академического пения в условиях дополнительного образования;

- провести диагностику уровня развития вокальных навыков у учащихся в классе академического пения (контрольный этап опытно-поисковой работы).

Теоретической и методологической основой работы выступают труды ученых-педагогов, психологов, педагогов вокала. Так, формирование идей о факторах развития личности с учетом возрастных особенностей в процессе обучения, было раскрыто в философской и психолого-педагогической мысли разных эпох (Д. Дидро, Э. Роттердамский, Я.А. Коменский, К.А. Гельвеций, К.Д. Ушинский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, Л.С. Выготский и др.). Такие ученые, как А.С. Макаренко, Т.Е. Коннинова, Л.И. Новикова, М.Н. Шульц и др. активно исследовали проблему делового сотрудничества педагога с учащимися.

Потенциал раннего ознакомления детей с академическим пением  и их первого активного участия в этом виде деятельности раскрыты в трудах ученых, как Н.Н. Янаева, Л.Е. Пуляева, Л.С. Андрусенко, М.С. Боголюбская, Т.В. Пуртурова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная и др.

Методы исследования выпускной квалификационной работы включают теоретический анализ психолого-педагогической и искусствоведческой литературы; изучение, анализ и обобщение теории и практики эстетического воспитания в учреждениях дополнительного образования; моделирование новых форм и методов работы.

Структура выпускной квалификационной работы обусловлена поставленной целью и включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет