ГЕНДЕРНО-ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
Содержание
Теория + Практика
Объем
87 лист.
Год написания
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Работа пользователя Zvirzd27
Тема нашего исследования: «Гендерно-возрастные особенности акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте».
Объект - акцентуации характера.
Предмет исследования – гендерно-возрастные особенности акцентуаций характера.
Гипотеза: у подростков и юношей существуют отличия в типах акцентуаций характера (в проявлениях акцентуаций характера) связанные с гендерными и возрастными особенностями.
Цель работы заключается в теоретическом анализе и эмпирическом исследовании гендерно-возрастные особенности акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте.
Исходя из цели, ставим следующие задачи:
1. Обобщить представления о характере в психологии.
2. Проанализировать понятие акцентуации характера.
3. Рассмотреть основные подходы к изучению акцентуаций характера в психологии.
4. Систематизировать современные исследование возрастных особенностей акцентуаций характера и гендерных различий в акцентуациях характера.
5. Обобщить методы исследования проблемы гендерно-возрастных особенностей акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте
6. Провести исследование проблемы гендерно-возрастных особенностей акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте.
7. Разработать рекомендации по работе с акцентуированными подростками и юношами.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы по проблеме возрастных особенностей акцентуации характера и гендерных различий в акцентуациях характера.
2. Эмпирические методы: Методика изучения акцентуация характера личности К. Леонгарда (в модификации С. Шмишека); Полоролевой опросник ( С. С. Бэм). Для математико-статистического расчета данных был использован критерий Манна – Уитни.
Теоретическая база исследования: Теоретической основой для научного исследования послужила концепция К. Леонгарда, основанная на мнении о наличии основных и дополнительных качествах личности.
Объект - акцентуации характера.
Предмет исследования – гендерно-возрастные особенности акцентуаций характера.
Гипотеза: у подростков и юношей существуют отличия в типах акцентуаций характера (в проявлениях акцентуаций характера) связанные с гендерными и возрастными особенностями.
Цель работы заключается в теоретическом анализе и эмпирическом исследовании гендерно-возрастные особенности акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте.
Исходя из цели, ставим следующие задачи:
1. Обобщить представления о характере в психологии.
2. Проанализировать понятие акцентуации характера.
3. Рассмотреть основные подходы к изучению акцентуаций характера в психологии.
4. Систематизировать современные исследование возрастных особенностей акцентуаций характера и гендерных различий в акцентуациях характера.
5. Обобщить методы исследования проблемы гендерно-возрастных особенностей акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте
6. Провести исследование проблемы гендерно-возрастных особенностей акцентуаций характера в подростковом и юношеском возрасте.
7. Разработать рекомендации по работе с акцентуированными подростками и юношами.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы по проблеме возрастных особенностей акцентуации характера и гендерных различий в акцентуациях характера.
2. Эмпирические методы: Методика изучения акцентуация характера личности К. Леонгарда (в модификации С. Шмишека); Полоролевой опросник ( С. С. Бэм). Для математико-статистического расчета данных был использован критерий Манна – Уитни.
Теоретическая база исследования: Теоретической основой для научного исследования послужила концепция К. Леонгарда, основанная на мнении о наличии основных и дополнительных качествах личности.