Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Гендерные особенности просоциального поведения в подростковом возрасте

Содержание
Теория+Практика
Объем
43 лист.
Год написания
2020
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...….….

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ  ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ   В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ …………………………………….……...

  1. 1.1.    Теоретические основы проблемы просоциального поведения в психологических исследованиях ……………..……………………………………….……
  2. 1.2.    Основы просоциального поведения подростков в зарубежной и отечественной психологии..………….….

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ       

  2.1    Описание эмпирической выборки и методик исследования…..…

2.2.   Анализ и интерпретация полученных результатов………….....…

2.3.  Программа тренинга развития просоциального поведения   подростков……………………………..……..…..…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..…………………………………………….....

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………....

ПРИЛОЖЕНИЕ 1………………………………………………………...…….

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………..……..

ПРИЛОЖЕНИЕ 3............................................................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ 4………………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ 5………………………………………………………………

ПРИЛОЖЕНИЕ 6………………………………………………………………

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность: Во все века и времена любой человек положительно относился к ситуациям, в которых проявляется забота, внимательность, бескорыстие, желание помочь другому. Однако в условиях технологического развития общества, а также  его морально-нравственного кризиса, возникают проблемы, которые находят свое отражение в напряженной, неустойчивой социальной и экономической обстановке, обуславливающей рост различных отклонений в личностном развитии и поведении молодежи. В данной ситуации  назрела острая потребность общества в развитии позитивных форм социального взаимодействия людей, которые направлены на кооперацию, поддержание друг друга, оказание помощи людям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Нравственность, человечность, забота, понимание, сочувствие, доброта, уважение, милосердие, сострадание, честность, открытость, простота, естественность – всё это, в определённой степени, составляет рассматриваемый феномен ,а именно просоциальное поведение.

Очевидно, что  тема актуальная и интересная сама по себе. Важность и интерес, в данном случае, рационально дополняют друг друга: пожалуй, каждый человек будет испытывать приятные, искренние эмоции, если ему помогут в чём-либо и сделают это в самый подходящий момент, правильно, не навязчиво, аккуратно, искренне и, вполне возможно, с любовью. Если подобные составляющие соблюдаются, то человек непременно адекватно оценит оказанную ему помощь и, вероятнее всего, поступит также. Просоциальное поведение можно наблюдать среди всех возрастов и социальных слоев. Несмотря на это, в данное время, более интересным будет изучение просоциального поведение подростков, ведь времена, нравы и воспитание нещадно меняются с каждым годом. Эта проблема вызывает неподдельный интерес широкого круга людей.  Как меняется отношение подростков  к добрым, бескорыстным поступкам?  Отличается ли отношение к альтруизму среди девочек и мальчиков подросткового возраста? Именно эти вопросы будут раскрыты в данной работа. 

Изучением просоциального поведения занимались такие учёные, как Э. Аронсон, Т. Уилсон,  Р. Эйкерт, Д. Канеман, А. Тверски, Т. П. Гаврилова, В. В. Абраменкова, И. М. Юсупов и А.П. Сопиков.

Исходя из актуальности выдвинутой проблемы, мы выбрали тему нашего исследования: «Гендерные особенности просоциального поведения в подростковом возрасте».

Объект исследования: просоциальное поведение, как  поведение индивида, которое ориентировано на благо социальных групп или отдельного человека.

Предмет исследования: особенности просоциального поведения в подростковом возрасте.

Цель: изучить и выявить гендерные особенности просоциального поведения в  подростковом возрасте.

Задачи:

    • 1.    Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме просоциального поведения подростков;
    • 2.    Провести теоретический анализ литературы по проблеме гендерных особенностей просоциального поведения подростков;
    • 3.    Выявить особенности просоциального  поведение мальчиков в подростковом возрасте;
    • 4.    Выявить особенности просоциального поведения  девочек в подростковом возрасте;
    • 5.    Разработать программу тренингов для развития просоциального поведения в подростковом возрасте.

 Гипотеза исследования: мы предполагаем, что значимых различий между просоциальным поведением мальчиков и девочек в подростковом возрасте не присутствует.

Методологической основой исследования являются:

 

Методы исследования:

    • 1.    Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
    • 2.    Эмпирические: 

-  Методика «Измерение просоциальных тенденций» (Г. Карло и Б.А. Рэндалл), адаптированная Н.В. Кухтовой;

- Методика «Социальные нормы просоциального поведения» (И.А. Фурманов, Н.В. Кухтова)

    • 3.    Интерпретационно – описательные: качественный и количественный 

анализ эмпирического исследования с использованием методов математической статистики (U-критерий Манна-Уитни), вычисления проводились с помощью статистической  программы SPSS  v. 20,0.

Теоретическая значимость данной работы заключается в том, что систематизированы и уточнены сведения гендерных особенностей просоциального поведения  подростков.

Практическая значимость данной работы состоит в том, что полученные результаты  гендерных особенностей просоциального поведения подростков могут быть использованы родителями, педагогами и психологами в построении наиболее продуктивной работы с детьми подросткового возраста.

База эмпирического исследования: данное психологическое исследование проводилось на базах МБОУ Абаканская СОШ №19. 

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет