«Городской пейзаж в лирике И. А. Бродского 1960-х годов: типология и поэтика»
Описание работы
Работа пользователя Repincyril
Содержание:
Содержание
Введение..................................................................................................... 3
Глава 1.Городской пейзаж в художественном тексте.
1.1 Литературный пейзаж, его классификации и функции.. …….5
1.2. Образ города в художественном тексте............................... 15
Выводы по 1 главе................................................................................... 22
Глава 2. Городской пейзаж в лирике И. Бродского 1960 годов.
2.1 Типология и функции городского пейзажа в лирике И. Бродского 1960 годов……………………………………………………………………23
2.2 Система средств изображения городского пейзажа в лирике И. Бродского 1960 годов……………………………………………………….29
Выводы по 2 главе …………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………….......40
Библиографический список…………………………………………………..42
Введение.
Данная работа посвящена изучению городского пейзажа в лирике И. Бродского 1960 годов. Данная тема представляется актуальной для изучения, поскольку городской пейзаж, за которым закреплены определенные культурные традиции, – играет важную роль в творчестве поэта, причем не только в рамках изучаемого периода и не только поэтических текстов, но и для всего творчества И. Бродского.
Объект исследования – городской пейзаж в лирике И. Бродского 1960 годов.
Предмет исследования – типология и поэтика городского пейзажа в лирике И. Бродского 1960 годов.
Цель исследования – определить основные типы городского пейзажа, описать их функции и систему средств изображения.
Соответственно задачи исследования обусловлены поставленной целью и заключаются в следующем:
Теоритической основой работы стали труды, описываемые поэзию Бродского близкого к данному периоду: В. Куллэ «Поэтическая эволюция И. Бродского в 1958-1972 гг.» и монография В. Семенова «Иосиф Бродский в северной ссылке». В. Куллэ в своей работе исследовал поэзию Бродского, написанную до эмиграции. В данной работе проанализированы ключевые тексты этого периода, такие, как «Петербургский роман», «Шествие», «Зофья», «Холмы», «Большая элегия Джону Донну», «Дидона и Эней» и пр. Говоря об этих текстах, автор обратил внимание на роль города в этих стихотворениях, поскольку во многих из них город становится одним из основных мотивов. В работе В. Семенова, посвященной проблеме автобиографизма в поэзии Бродского, особое внимание уделяется корпусу текстов, созданных поэтом в ссылке («норенскому» корпусу). В работе можно также найти подробный анализ различных произведений поэта, таких, как «Шествие», «Июльское интермеццо», «От окраины к центру», «Большая элегия Джону Донну», «Дидона и Эней» и многих других. Также в работе есть множество крайне интересных наблюдений над значением городских мотивов. Так, говоря о «пейзажных» стихотворениях поэта, Семенов замечает: «происходит... построение пейзажа исходя из некоторой предзаданной концепции», то есть что в пейзажной лирике Бродского переход не настроение передается через пейзаж, а пейзаж выстраивается исходя из настроения лирического героя.
Структура работы:
Курсовая работа состоит из Введения, двух глав, выводов к ним, Заключения, Библиографического списка.
Содержание
Введение..................................................................................................... 3
Глава 1.Городской пейзаж в художественном тексте.
1.1 Литературный пейзаж, его классификации и функции.. …….5
1.2. Образ города в художественном тексте............................... 15
Выводы по 1 главе................................................................................... 22
Глава 2. Городской пейзаж в лирике И. Бродского 1960 годов.
2.1 Типология и функции городского пейзажа в лирике И. Бродского 1960 годов……………………………………………………………………23
2.2 Система средств изображения городского пейзажа в лирике И. Бродского 1960 годов……………………………………………………….29
Выводы по 2 главе …………………………………………………………..38
Заключение……………………………………………………………….......40
Библиографический список…………………………………………………..42
Введение.
Данная работа посвящена изучению городского пейзажа в лирике И. Бродского 1960 годов. Данная тема представляется актуальной для изучения, поскольку городской пейзаж, за которым закреплены определенные культурные традиции, – играет важную роль в творчестве поэта, причем не только в рамках изучаемого периода и не только поэтических текстов, но и для всего творчества И. Бродского.
Объект исследования – городской пейзаж в лирике И. Бродского 1960 годов.
Предмет исследования – типология и поэтика городского пейзажа в лирике И. Бродского 1960 годов.
Цель исследования – определить основные типы городского пейзажа, описать их функции и систему средств изображения.
Соответственно задачи исследования обусловлены поставленной целью и заключаются в следующем:
- Обозначить понятие «пейзаж», его классификации и функции в художественном тексте;
- Описать образ города в художественном тексте;
- Выделить виды городского пейзажа и их функции;
- Описать систему средств изображения городского пейзажа.
- Теоретический анализ научной литературы по исследуемому вопросу;
- Теоретические методы: анализ, синтез, классификация;
- Практические методы: возможности описательной поэтики, метод сплошной выборки текста.
Теоритической основой работы стали труды, описываемые поэзию Бродского близкого к данному периоду: В. Куллэ «Поэтическая эволюция И. Бродского в 1958-1972 гг.» и монография В. Семенова «Иосиф Бродский в северной ссылке». В. Куллэ в своей работе исследовал поэзию Бродского, написанную до эмиграции. В данной работе проанализированы ключевые тексты этого периода, такие, как «Петербургский роман», «Шествие», «Зофья», «Холмы», «Большая элегия Джону Донну», «Дидона и Эней» и пр. Говоря об этих текстах, автор обратил внимание на роль города в этих стихотворениях, поскольку во многих из них город становится одним из основных мотивов. В работе В. Семенова, посвященной проблеме автобиографизма в поэзии Бродского, особое внимание уделяется корпусу текстов, созданных поэтом в ссылке («норенскому» корпусу). В работе можно также найти подробный анализ различных произведений поэта, таких, как «Шествие», «Июльское интермеццо», «От окраины к центру», «Большая элегия Джону Донну», «Дидона и Эней» и многих других. Также в работе есть множество крайне интересных наблюдений над значением городских мотивов. Так, говоря о «пейзажных» стихотворениях поэта, Семенов замечает: «происходит... построение пейзажа исходя из некоторой предзаданной концепции», то есть что в пейзажной лирике Бродского переход не настроение передается через пейзаж, а пейзаж выстраивается исходя из настроения лирического героя.
Структура работы:
Курсовая работа состоит из Введения, двух глав, выводов к ним, Заключения, Библиографического списка.