Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Государственный аппарат

Стоимость
290 руб.
Содержание
Теория
Объем
42 страницы лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Bar2017
Работа была выполнена в 2019 году, по предмету теория государства  права, источники используемые при ее написании использовались преимущественно свежие, саму работу я защитил летом 2019 на отлично, уникальность работы оставляет 59% ( в соответствии с антиплагиат.ру).
Для примера прилагаю 1 главу:
Глава 1.   Понятие государственного аппарата и его органов
Осуществляя свои функции, государство действует как система, то есть совокупность специальных органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих государственную власть, иными словами  управляющих делами общества, в пределах полномочий предоставленных им самим обществом и от его имени. Подобные  органы и учреждения обычно действуют на постоянной основе и, как правило, состоят из лиц, обладающих необходимы профессиональными навыками, на основе которых их обычно и выбирают для осуществления этой деятельности. Граждане государства могут участвовать в осуществлении государственной власти, но и без этого органы государственной власти и должностные лица несут ответственность за эффективность своей работы перед обществом[1].
Так, по мнению Л.П. Рассказова: «Государственный аппарат-это совокупность органов и должностных лиц, осуществляющих на профессиональной основе управленческие функции государства и обладающие монополией на применение государственного принуждения»[2].
С данным определение нельзя не согласится, так ка оно раскрывает суть государственного аппарата и выделяет присущие ему признаки, среди которых можно выделить:
  • государственный аппарат состоит из органов и должностных лиц, осуществляющих функции государства по управлению обществом;
  • сотрудники государственного аппарата осуществляют возложенные на них полномочия на профессиональной основе;
  • государственный аппарат обладает монополией на применение государственного принуждения;
  • государственный аппарат состоит из государственных органов, которые формируются и осуществляют свою деятельность на основе законов и иных нормативно правовых актов.
  Необходимо также отметить, что понятие государственный аппарат можно рассматривать в широком смысле и в более узком. В первом случае под государственный аппарат подразумевается вся система государственных органов и должностных лиц. Во втором случае государственный аппарат включает в себя исполнительно-распорядительные органы[3].
Важнейшими элементами государственного аппарата выступают входящие в его систему органы и учреждения. Так согласно Б.Н. Габричидзе: «Государственный орган-это организационно выделенная, самостоятельная государственная институция, действующая от имени народа и по уполномочию государства, обладающая властными полномочиями и компетенцией, включая свою структуру,   применяющая адекватные формы и методы деятельности в процессе осуществления возложенных задач и функций»[4].
Каждый орган государственной власти создается для осуществления какого-либо строго-определённого вида государственной деятельности и наделяется соответствующей компетенцией для осуществления этого вида деятельности.
Многие известные авторы отмечают три главные формы деятельности государственных органов: правотворческую, направленную на разработку и издание нормативно-правовых актов; право-исполнительную, как форму властной деятельности органов государства по реализации норм права; правоохранительную – форму правовой деятельности государства, обеспечивающую соблюдение правовых норм[5].
Исходя из всего выше сказанного, можно выделить отличительные признаки, характеризующие государственные органы, это:
  • государственные органы формируются в соответствии с волей государства и осуществляют свои функции от его имени;
  • государственные органы обладают полномочиями государственно-властного характера;
  • государственные органы обладают определённой, юридически закреплённой структурой, то есть образуются в порядке, установленном законом;
  • государственные органы обладают определённую компетенцию, то есть закрепленную в нормативно правовых актах совокупность прав, обязанностей, функций и задач;
  • государственные органы обладают относительной экономической и организационной обособленностью, а также имеют финансовую и материальную базу, находящуюся в государственной собственности.
Стоит, отметь, что среди названных признаков наиболее важным и значительным можно назвать наделение государственных органов полномочиями государственного властного характера, благодаря которому их решения носят обязательный характер для тех, кому они были адресованы. Этот признак в совокупности с остальными позволяет достаточно чётко отличать государственные органы от государственных предприятий и учреждений с одной стороны, и от негосударственных органов и организаций с другой.
Органы государственной власти занимают центральное место в структуре государственного аппарата и обладают суммой определенных признаков, порождаемых природой и функциями государства. Эти органы каждый в своей области и своими специфическими методами выражают организаторскую роль государства в обществе[6].
Деятельность государственных органов, её формы, методы и способы осуществления установлены и регламентируются нормативно правовыми актами различных уровней. Органы государственной власти не при каких условиях не в праве использовать методы, которые выходят за рамки допустимых законом организационных форм и методов, в особенности это касается применения мер государственного принуждения.
Осуществление полномочий государственными органами может проходить в порядке, установленном Конституцией или иными нормативно правовыми актами, содержащими соответствующие положения. Как правило, определенные органы государственной власти наделяются определенным, специфическим кругом прав, обязанностей и задач в соответствии с функциями, которые они выполняют, однако некоторые исследователи выделяют также и общие полномочия присущие государственным органам, к ним относят:
  • принимать общеобязательные решения в виде нормативно-правовых или индивидуальных актов применения права,
  • проводить организационную, контрольную или иную властную деятельность,
  • применять государственное принуждение к лицам и организациям, не выполняющим общеобязательные решения данного органа либо иных органов государства.
Осуществление компетенции является обязанностью государственных органов, за невыполнение или не надлежащее её выполнение эти органы будут нести ответственность пред обществом.
Стоит также отметить, что любому государственному органу дозволено действовать лишь в рамках тех полномочий, которые ему предоставлены, выход за их пределы признается неправомерным и является правонарушением, поэтому любое действие или решение, принятое вне пределов предоставленных органу полномочий подлежит незамедлительной отмене.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет