Государственный аппарат
Описание работы
Работа пользователя Bar2017
Работа была выполнена в 2019 году, по предмету теория государства права, источники используемые при ее написании использовались преимущественно свежие, саму работу я защитил летом 2019 на отлично, уникальность работы оставляет 59% ( в соответствии с антиплагиат.ру).
Для примера прилагаю 1 главу:
Глава 1. Понятие государственного аппарата и его органов
Осуществляя свои функции, государство действует как система, то есть совокупность специальных органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих государственную власть, иными словами управляющих делами общества, в пределах полномочий предоставленных им самим обществом и от его имени. Подобные органы и учреждения обычно действуют на постоянной основе и, как правило, состоят из лиц, обладающих необходимы профессиональными навыками, на основе которых их обычно и выбирают для осуществления этой деятельности. Граждане государства могут участвовать в осуществлении государственной власти, но и без этого органы государственной власти и должностные лица несут ответственность за эффективность своей работы перед обществом[1].
Так, по мнению Л.П. Рассказова: «Государственный аппарат-это совокупность органов и должностных лиц, осуществляющих на профессиональной основе управленческие функции государства и обладающие монополией на применение государственного принуждения»[2].
С данным определение нельзя не согласится, так ка оно раскрывает суть государственного аппарата и выделяет присущие ему признаки, среди которых можно выделить:
Важнейшими элементами государственного аппарата выступают входящие в его систему органы и учреждения. Так согласно Б.Н. Габричидзе: «Государственный орган-это организационно выделенная, самостоятельная государственная институция, действующая от имени народа и по уполномочию государства, обладающая властными полномочиями и компетенцией, включая свою структуру, применяющая адекватные формы и методы деятельности в процессе осуществления возложенных задач и функций»[4].
Каждый орган государственной власти создается для осуществления какого-либо строго-определённого вида государственной деятельности и наделяется соответствующей компетенцией для осуществления этого вида деятельности.
Многие известные авторы отмечают три главные формы деятельности государственных органов: правотворческую, направленную на разработку и издание нормативно-правовых актов; право-исполнительную, как форму властной деятельности органов государства по реализации норм права; правоохранительную – форму правовой деятельности государства, обеспечивающую соблюдение правовых норм[5].
Исходя из всего выше сказанного, можно выделить отличительные признаки, характеризующие государственные органы, это:
Органы государственной власти занимают центральное место в структуре государственного аппарата и обладают суммой определенных признаков, порождаемых природой и функциями государства. Эти органы каждый в своей области и своими специфическими методами выражают организаторскую роль государства в обществе[6].
Деятельность государственных органов, её формы, методы и способы осуществления установлены и регламентируются нормативно правовыми актами различных уровней. Органы государственной власти не при каких условиях не в праве использовать методы, которые выходят за рамки допустимых законом организационных форм и методов, в особенности это касается применения мер государственного принуждения.
Осуществление полномочий государственными органами может проходить в порядке, установленном Конституцией или иными нормативно правовыми актами, содержащими соответствующие положения. Как правило, определенные органы государственной власти наделяются определенным, специфическим кругом прав, обязанностей и задач в соответствии с функциями, которые они выполняют, однако некоторые исследователи выделяют также и общие полномочия присущие государственным органам, к ним относят:
Стоит также отметить, что любому государственному органу дозволено действовать лишь в рамках тех полномочий, которые ему предоставлены, выход за их пределы признается неправомерным и является правонарушением, поэтому любое действие или решение, принятое вне пределов предоставленных органу полномочий подлежит незамедлительной отмене.
Для примера прилагаю 1 главу:
Глава 1. Понятие государственного аппарата и его органов
Осуществляя свои функции, государство действует как система, то есть совокупность специальных органов, учреждений и должностных лиц, осуществляющих государственную власть, иными словами управляющих делами общества, в пределах полномочий предоставленных им самим обществом и от его имени. Подобные органы и учреждения обычно действуют на постоянной основе и, как правило, состоят из лиц, обладающих необходимы профессиональными навыками, на основе которых их обычно и выбирают для осуществления этой деятельности. Граждане государства могут участвовать в осуществлении государственной власти, но и без этого органы государственной власти и должностные лица несут ответственность за эффективность своей работы перед обществом[1].
Так, по мнению Л.П. Рассказова: «Государственный аппарат-это совокупность органов и должностных лиц, осуществляющих на профессиональной основе управленческие функции государства и обладающие монополией на применение государственного принуждения»[2].
С данным определение нельзя не согласится, так ка оно раскрывает суть государственного аппарата и выделяет присущие ему признаки, среди которых можно выделить:
- государственный аппарат состоит из органов и должностных лиц, осуществляющих функции государства по управлению обществом;
- сотрудники государственного аппарата осуществляют возложенные на них полномочия на профессиональной основе;
- государственный аппарат обладает монополией на применение государственного принуждения;
- государственный аппарат состоит из государственных органов, которые формируются и осуществляют свою деятельность на основе законов и иных нормативно правовых актов.
Важнейшими элементами государственного аппарата выступают входящие в его систему органы и учреждения. Так согласно Б.Н. Габричидзе: «Государственный орган-это организационно выделенная, самостоятельная государственная институция, действующая от имени народа и по уполномочию государства, обладающая властными полномочиями и компетенцией, включая свою структуру, применяющая адекватные формы и методы деятельности в процессе осуществления возложенных задач и функций»[4].
Каждый орган государственной власти создается для осуществления какого-либо строго-определённого вида государственной деятельности и наделяется соответствующей компетенцией для осуществления этого вида деятельности.
Многие известные авторы отмечают три главные формы деятельности государственных органов: правотворческую, направленную на разработку и издание нормативно-правовых актов; право-исполнительную, как форму властной деятельности органов государства по реализации норм права; правоохранительную – форму правовой деятельности государства, обеспечивающую соблюдение правовых норм[5].
Исходя из всего выше сказанного, можно выделить отличительные признаки, характеризующие государственные органы, это:
- государственные органы формируются в соответствии с волей государства и осуществляют свои функции от его имени;
- государственные органы обладают полномочиями государственно-властного характера;
- государственные органы обладают определённой, юридически закреплённой структурой, то есть образуются в порядке, установленном законом;
- государственные органы обладают определённую компетенцию, то есть закрепленную в нормативно правовых актах совокупность прав, обязанностей, функций и задач;
- государственные органы обладают относительной экономической и организационной обособленностью, а также имеют финансовую и материальную базу, находящуюся в государственной собственности.
Органы государственной власти занимают центральное место в структуре государственного аппарата и обладают суммой определенных признаков, порождаемых природой и функциями государства. Эти органы каждый в своей области и своими специфическими методами выражают организаторскую роль государства в обществе[6].
Деятельность государственных органов, её формы, методы и способы осуществления установлены и регламентируются нормативно правовыми актами различных уровней. Органы государственной власти не при каких условиях не в праве использовать методы, которые выходят за рамки допустимых законом организационных форм и методов, в особенности это касается применения мер государственного принуждения.
Осуществление полномочий государственными органами может проходить в порядке, установленном Конституцией или иными нормативно правовыми актами, содержащими соответствующие положения. Как правило, определенные органы государственной власти наделяются определенным, специфическим кругом прав, обязанностей и задач в соответствии с функциями, которые они выполняют, однако некоторые исследователи выделяют также и общие полномочия присущие государственным органам, к ним относят:
- принимать общеобязательные решения в виде нормативно-правовых или индивидуальных актов применения права,
- проводить организационную, контрольную или иную властную деятельность,
- применять государственное принуждение к лицам и организациям, не выполняющим общеобязательные решения данного органа либо иных органов государства.
Стоит также отметить, что любому государственному органу дозволено действовать лишь в рамках тех полномочий, которые ему предоставлены, выход за их пределы признается неправомерным и является правонарушением, поэтому любое действие или решение, принятое вне пределов предоставленных органу полномочий подлежит незамедлительной отмене.