ГОСЫ (ответы на билеты) магистратура Психология
Описание работы
Работа пользователя Malinalina_10
Общепрофессиональные дисциплины (1 блок)
25. Содержание психологического образования.
Магистерская программа: «Психология семьи и семейное
консультирование» (2 блок)
- Реализация постнеклассического типа научной рациональности в психологической науке.
- Деятельности подход и психологическая теория деятельности. Критика деятельностного подхода в современной психологии.
- Планирование психологического исследования.
- Истинные экспериментальные планы по Дж. Кемпбеллу. Особенности планирования.
- Факторы, нарушающие валидность научного исследования. Способы контроля факторов, нарушающих валидность эксперимента.
- Применение факторного аналиаа в психологических исследованиях. Планирование факторных экспериментов.
- Применение дискриминантного анализа в психологических исследованиях.
- Применение кластерного анализа в психологических исследованиях.
- Личностная беспомощность как комплексная характеристика личности.
- Профилактика и коррекция личностной беспомощности.
- Причины дистанцирования фундаментальной психологии и практики в современных условиях
- Возможности воздействия психологической науки на современное общество.
- Профессиональные деструкции личности психолога
- Новые ориентиры в понимании личности. Особенности концепций личности, разработанных на рубеже XX-XXI вв.
- Понятие научной школы, условия её возникновения. Основные подходы к изучению научных школ.
- Виды научных школ. Динамика развития и продукты творчества научной школы.
- Роль Л.С. Выготского в смене научного мировоззрения в первой половине XX века. Последователи Л.С. Выготского в современной психологии.
- Вклад С. Л. Рубинштейна в развитие отечественной психологии. Развитие идей С. Л. Рубинштейна в современной психологии.
- Вклад Б.Ф. Ломова в разработку системного подхода в психологии. Иванова
- Категория субъекта в отечественной психологии.
- Информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога.
- Психологические последствия информатизации.
- Основные современные тенденции в изменении целей, содержания и методов преподавания психологии в системе высшего и дополнительного образования.
25. Содержание психологического образования.
Магистерская программа: «Психология семьи и семейное
консультирование» (2 блок)
- Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития.
- Психическое развитие ребенка в младенчестве и раннем детстве.
- Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте и младшем школьном возрасте.
- Психическое развитие в подростковом возрасте и юношеском возрасте.
- Психическое развитие в период взрослости и в позднем возрасте.
- Детско-родительские отношения: становление и развитие.
- Характер эмоционального отношения ребенка к родителю.
- Методологические принципы психодиагностики семьи.
- Диагностика супружеских отношений.
- Маскулинность ифемининность как основные категории исследований в гендерной психологии.
- Гендерная социализация личности.
- Семья как система. Жизненный цикл семьи.
- Основные направления семейного консультирования.
- Содержание и организация консультирования по поводу супружеских проблем и детско-родительских отношений.
- Семейная психотерапия как учебная дисциплина и практика психологической помощи семье.
- Психоаналитическая семейная и супружеская психотерапия.
- Структурная семейная психотерапия.
- Постмодернизм в семейной психотерапии.
- Современные представления и основные модели супервизии.
- Супервизия в практической деятельности.
- Процесс коммуникации в брачно-семейных отношениях.
- Основные стадии социально-психологического сопровождения семьи.
- Семейные конфликты и их психологическое сопровождение.
- Влияние поведения матери на формирование типа привязанности у ребенка.
- Основные группы факторов, определяющие благополучие формирования диады «мать-дитя».