Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

«Готовность к овладению письмом у старших дошкольников первичными нарушениями речи»

Стоимость
500 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
47 страниц лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Polyanichko
Подготовка дошкольников к овладению письмом является главным вопросом проблемы готовности к обучению в школе. Психологи и педагоги придают главную роль обучению детей письму и называют его операционными компонентами (письмо и чтение), ведущими к любой сознательной деятельности человека.
Для нормальных процессов письма требуется сохранность и надлежащее функционирование центральной и периферийной частей анализаторных систем, их слаженности в работе (Б. Г. Ананьев, А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова и др); хорошее состояние зрительных и двигательных функций (Е. В. Гурьянов, М. М. Безруких, С. П. Ефимов, Е. В. Новикова и т. д.); осознание собственного языка и овладение им (Л. С. Выготский, К. Д. Ушинский, М. Е., Кацев, Р. Е. Левина, Д. Б. Эльконин, Р. И. Лалаева и др.); достаточный уровень сформированности внимания, памяти, мышления, различных мыслительных операций (Л. С. Выготский, Р. Е. Левина, Л. И. Айдарова и др.), эмоциональная и личностная зрелость ребенка (Л. С. Выготский, В. В. Холмовская, И. А. Домашенко, Б. С. Мухин, М. И. Лисин и др.). Эти психофизиологические компоненты являются необходимыми предпосылками готовности к овладению письменной речью, а сбои в их формировании вызывают трудности в овладении письмом.
Актуальность. Из-за многих неблагоприятных биологических и социальных причин, наблюдается увеличение числа детей с различными патологиями развития. Наиболее распространенными у дошкольников являются нарушения речи, которые проявляются в различных формах первичных нарушений речевых функций.
Таким образом, важность проблемы подготовки дошкольников с различными формами первичных нарушений речи к овладению письмом и отсутствие, в настоящее время, научно обоснованных разработок комплексного изучения и формирования предпосылок готовности к овладению письменной речи у детей с первичными нарушениями речи определяют актуальность темы исследования.
Цель: изучить состояние готовности к овладению письмом и дать рекомендации по коррекции ее недостатков у детей с различными формами первичных речевых нарушений.
В соответствии с этой целью были определены следующие задачи исследования:
  1. Изучение психолого-педагогической и специальной литературы по проблеме готовности к овладению письмом детей старшего дошкольного возраста;
2. Оценить степень готовности к овладению письмом старших дошкольников с первичными нарушениями речи;
3. Предложить рекомендации по коррекции недостатков готовности к овладению письмом у детей с различными формами первичных нарушений речи.
Объект исследования: готовность к овладению письмом детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: готовность к овладению письмом при различных первичных речевых расстройствах.
Метод исследования:
1. Теоретический анализ.
2. Диагностический метод (оценка устной речи; мелкой моторики рук; зрительно-пространственного гнозиса)
3. Методы качественного и количественного анализа результатов.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и литературы, приложения.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет