Грани яркой натуры Д.И.Менделеева
Описание работы
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Менделеев Дмитрий Иванович: хроника творческой жизни 5
1.2 Анализ деятельности и достижений Д.И. Менделеева 9
1.4 Награды и признание Д.И. Менделеева 15
2.1 План разработки проекта 18
2.2 Дневник реализации проекта 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22
ВВЕДЕНИЕ
Проект по теме «Грани яркой натуры Д.И. Менделеева» актуален, потому что Д.И. Менделеев выдающийся отечественный ученый, всемирно известный как создатель периодической системы химических элементов, обогативший течение второй половины XIX - начала ХХ в. своими исследованиями и открытиями в области естественных наук, великий мыслитель-естествоиспытатель и просветитель [9, с. 33].
По мнению ученого, главная направленность исследований как в области химии, так и в области всех естественных и технических наук взаимно связана с развитием отечественного производства, прежде всего промышленности, как необходимого условия устойчивого индустриально-экономического развития страны для обеспечения подлинной ее независимости и самостоятельности (разделяя мнение, выдвинутую еще М.В. Ломоносова (1711-1765)) [9, с. 33].
Проблема заключается в том, что большая часть населения знает Д.И. Менделеева как выдающегося химика, в тоже время остальные сферы деятельности остаются без внимания, нивелируя заслуги талантливой личности.
Исходя из актуальности и выявленной проблемы, была поставлена цель данного проекта: разработать буклет «Грани яркой натуры Д.И. Менделеева».
Поставленная цель может быть достигнута путем решения следующих задач:
- изучить различные источники информации в рамках темы проекта;
- раскрыть кратко биографию Д.И. Менделеева;
- ознакомиться со сферой деятельности Д.И. Менделеева и его основными достижениями.
Данный проект по типу является информационным, творческим.
Объектом исследования является открытия и достижения Д.И. Менделеева.
Предмет исследования - грани яркой натуры Д.И. Менделеева.
Теоретическая значимость проекта заключается в получении новых знаний о яркой натуре Д.И. Менделеева.
Практическая значимость определяется тем, что созданную в процессе реализации проекта памятку можно будет использовать в учебном процессе естественнонаучного направления.
Структурно отчет по разработке проекта содержит введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение.
Данная работа выполнена на 32 страницах печатного текста, включая список использованных источников и 12 приложений.
Во введении раскрыта актуальность темы проекта, выявлена проблема, поставлена цель и определены задачи, указан тип проекта, объект и предмет исследования, раскрыта теоретическая и практическая значимость проекта.
Теоретическая часть данного отчета представляет собой отобранную, систематизированную и классифицированную теоретическую и практическую информацию, статистические данные собранные и проанализированные в процессе разработки проекта, другую информацию, необходимую для разработки памятки.
Практическая часть включает в себя план разработки проекта и дневник реализации проекта, отражающий хронологический порядок хода его реализации.
В заключение подведены итоги разработки и реализации проекта.
В ходе разработки и реализации проекта было использовано 10 источников информации, которые оформлены в список использованных источников.