Гуманистические идеи как теоретическая основа современной педагогики
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Оригинальность работы в антиплагиат.ру 76 %.
Цель исследования: рассмотреть и теоретически обосновать гуманистические идеи как теоретическую основу современной педагогики.
Объект исследования: процесс формирования гуманистических идей в педагогике.
Предмет исследования: роль гуманистических идей в современной педагогике.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи исследования:
Понятие «гуманизм» возникло со времен античности, впервые было употреблено Цицероном. Затем продолжало развиваться как в Средневековье, так и в Новое время. Укрепилось данное понятие в трудах исследователей и философов 18019 века: И. Канта, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И. Кант,М. В. Ломоносов, И. И. Бецкой, И. Г. Песталоцци и др.), которые ратовали за неразрывную связьвоспитания и обучения, связывая развитие ребенка с личной свободой, с формированиему него чувства достоинства, на которое должна ориентироваться деятельность педагога наставника.
Современными исследователями, сторонниками гуманистической педагогики являются: Ш.А. Амонашвили, В.А. Сиратов, В.Г. Маралов, М.М. Бахтин, А.А. Ухтомский.
Методы исследования: теоретический анализ, синтез, сравнение, конкретизация, обобщение официальных документов, учебно-методических, научных, справочных и электронных источников удалённого доступа по проблеме исследования.
Структура исследования: данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ..........................................................................................................6
1.1.История развития гуманистической педагогики...............................................6
1.2. Понятие «гуманизм», его идеи в современной трактовке....................................................................................................................11
ГЛАВА 2. ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ.........................................................................................................14
2.1. Основные принципы современной гуманистической педагогики и её становление............................................................................................................... 14
2.2. Основные направления современной гуманистической педагогики в сфере школьного образования............................................................................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………25
Использовано 30 источников
Цель исследования: рассмотреть и теоретически обосновать гуманистические идеи как теоретическую основу современной педагогики.
Объект исследования: процесс формирования гуманистических идей в педагогике.
Предмет исследования: роль гуманистических идей в современной педагогике.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи исследования:
- Изучить историю развития гуманистической педагогики;
- Охарактеризовать понятие «гуманизм», его идеи в современной трактовке;
- Раскрыть основные принципы современной гуманистической педагогики и её становление;
- Охарактеризовать основные направления современной гуманистической педагогики в сфере школьного образования.
Понятие «гуманизм» возникло со времен античности, впервые было употреблено Цицероном. Затем продолжало развиваться как в Средневековье, так и в Новое время. Укрепилось данное понятие в трудах исследователей и философов 18019 века: И. Канта, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И. Кант,М. В. Ломоносов, И. И. Бецкой, И. Г. Песталоцци и др.), которые ратовали за неразрывную связьвоспитания и обучения, связывая развитие ребенка с личной свободой, с формированиему него чувства достоинства, на которое должна ориентироваться деятельность педагога наставника.
Современными исследователями, сторонниками гуманистической педагогики являются: Ш.А. Амонашвили, В.А. Сиратов, В.Г. Маралов, М.М. Бахтин, А.А. Ухтомский.
Методы исследования: теоретический анализ, синтез, сравнение, конкретизация, обобщение официальных документов, учебно-методических, научных, справочных и электронных источников удалённого доступа по проблеме исследования.
Структура исследования: данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ..........................................................................................................6
1.1.История развития гуманистической педагогики...............................................6
1.2. Понятие «гуманизм», его идеи в современной трактовке....................................................................................................................11
ГЛАВА 2. ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ.........................................................................................................14
2.1. Основные принципы современной гуманистической педагогики и её становление............................................................................................................... 14
2.2. Основные направления современной гуманистической педагогики в сфере школьного образования............................................................................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………25
Использовано 30 источников