Хореографические миниатюры» Л. Якобсона – творческое наследие и современность
Описание работы
Работа пользователя Beskonechno
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Хореографические миниатюры» Л. Якобсона – творческое наследие и современность»
Оригинальность работы 92%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Артист балета, балетмейстер Л. Якобсон...…………………………….5
2.1. Хореографическая миниатюра как жанр ………………………………….13
2.2. Зарождение и развитие хореографической миниатюры …………………14
Раздел 3. «Хореографические миниатюры» как наследие Якобсона…………18
Список источников………………………………………………………………….31
Приложения……………………………………………………………….………….33
ВВЕДЕНИЕ
Известный балетмейстер Леонид Вениаминович Якобсон создал ряд выдающихся постановок различных форм и жанров. Но хореографическая миниатюра – любимая форма хореографа, в которой он мог осуществить все свои идеи, наработки, планы. Якобсон умеет использовать ее сжатость, концентрированность действия, заострить пластически характерность. Каждый раз, обращаясь к ней, стремился к обновлению художественно выразительных средств, развивал и обогащал хореографию, открывал новые грани творчества.
Есть много источников, статей, посвященных Леониду Якобсону. Хотелось бы рассмотреть творчество балетмейстера в целом. Выявить проблемы отношения хореографии к музыке и драматургии, специфику образности и художественную целостность балетного спектакля, роль творческого наследия в «Хореографических миниатюрах» и их постановка в современности.
В номерах Л. Якобсон продолжает и развивает лучшие традиции М. Фокина и Ф. Лопухова. Обращение к миниатюре является экспериментальным. Балетмейстер использует различные средства: пластический танец, стилизацию фольклора, гротеск, пантомиму и другие. В творчестве немного хореографов прослеживается то многообразие жанров, образов, средств выразительности, которые воплощает в своей деятельности Л. Якобсон. Именно поэтому тема курсовой актуальна и требует рассмотрения и глубокого анализа.
Цель курсовой работы: определить значение творческого наследия в «Хореографических миниатюрах» Л. Якобсона, и их постановок в современности.
Задачи работы: раскрыть понятие хореографическая миниатюра; углубить знания о жизни и творчестве Л. Якобсона; узнать роль творческого наследия в постановках балетмейстера и их интерпретации в современности.
Объектом исследования является творчество Л. Якобсона.
Предмет исследования: творческое наследие и современность «Хореографических миниатюр» Якобсона.
В курсовой работе использованы теоретические методы исследования:
- анализ;
- синтез;
- классификация;
- аналогия.
И эмпирические методы исследования:
- анализ тематической литературы;
- наблюдение.
Практическое значение состоит в том, что данная работа может быть использована в качестве дополнительного материала и приложения для более полного и детального изучения творчества Л. Якобсона.
Курсовая работа состоит из: Введения, трех разделов и шести подразделов, Заключения, Списка источников, Приложения.
В первой главе работы освящена жизнь и творческое начало Л. Якобсона. Вторая глава посвящена зарождению и развитию жанра хореографические миниатюры. В третьей главе рассказывается о творческом наследии в «Хореографических миниатюрах», и их постановке в современности.
В заключительной части исследовательской работы будут подведены итоги по проделанной работе, отражены результаты исследования.
Список использованных источников и литературы
Оригинальность работы 92%
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Артист балета, балетмейстер Л. Якобсон...…………………………….5
-
- Творческое начало Л. Якобсона……………………...……………………..5
- Создание балетных спектаклей……………………………………………...6
2.1. Хореографическая миниатюра как жанр ………………………………….13
2.2. Зарождение и развитие хореографической миниатюры …………………14
Раздел 3. «Хореографические миниатюры» как наследие Якобсона…………18
-
- Творческое наследие в «Хореографических миниатюрах»……………...18
- «Хореографические миниатюры» в современности……………………...26
Список источников………………………………………………………………….31
Приложения……………………………………………………………….………….33
ВВЕДЕНИЕ
Известный балетмейстер Леонид Вениаминович Якобсон создал ряд выдающихся постановок различных форм и жанров. Но хореографическая миниатюра – любимая форма хореографа, в которой он мог осуществить все свои идеи, наработки, планы. Якобсон умеет использовать ее сжатость, концентрированность действия, заострить пластически характерность. Каждый раз, обращаясь к ней, стремился к обновлению художественно выразительных средств, развивал и обогащал хореографию, открывал новые грани творчества.
Есть много источников, статей, посвященных Леониду Якобсону. Хотелось бы рассмотреть творчество балетмейстера в целом. Выявить проблемы отношения хореографии к музыке и драматургии, специфику образности и художественную целостность балетного спектакля, роль творческого наследия в «Хореографических миниатюрах» и их постановка в современности.
В номерах Л. Якобсон продолжает и развивает лучшие традиции М. Фокина и Ф. Лопухова. Обращение к миниатюре является экспериментальным. Балетмейстер использует различные средства: пластический танец, стилизацию фольклора, гротеск, пантомиму и другие. В творчестве немного хореографов прослеживается то многообразие жанров, образов, средств выразительности, которые воплощает в своей деятельности Л. Якобсон. Именно поэтому тема курсовой актуальна и требует рассмотрения и глубокого анализа.
Цель курсовой работы: определить значение творческого наследия в «Хореографических миниатюрах» Л. Якобсона, и их постановок в современности.
Задачи работы: раскрыть понятие хореографическая миниатюра; углубить знания о жизни и творчестве Л. Якобсона; узнать роль творческого наследия в постановках балетмейстера и их интерпретации в современности.
Объектом исследования является творчество Л. Якобсона.
Предмет исследования: творческое наследие и современность «Хореографических миниатюр» Якобсона.
В курсовой работе использованы теоретические методы исследования:
- анализ;
- синтез;
- классификация;
- аналогия.
И эмпирические методы исследования:
- анализ тематической литературы;
- наблюдение.
Практическое значение состоит в том, что данная работа может быть использована в качестве дополнительного материала и приложения для более полного и детального изучения творчества Л. Якобсона.
Курсовая работа состоит из: Введения, трех разделов и шести подразделов, Заключения, Списка источников, Приложения.
В первой главе работы освящена жизнь и творческое начало Л. Якобсона. Вторая глава посвящена зарождению и развитию жанра хореографические миниатюры. В третьей главе рассказывается о творческом наследии в «Хореографических миниатюрах», и их постановке в современности.
В заключительной части исследовательской работы будут подведены итоги по проделанной работе, отражены результаты исследования.
Список использованных источников и литературы
- Абызова Л. И. История хореографического искусства. Отечественный балет XX – начала XXI века. Учебное пособие. Санкт-Петербург. Издательство «Композитор», 2012, 304 с., ил.
- Азар В. О малых формах балета. «Театр». Москва. Издательство «Искусство», 1957.
- Анисимова Н. Талантливая молодежь. «Ленинградская правда», 1944.
- Берггольц О. Ф., Габович М. М. Хореографический плакат «Клоп». Леонид Якобсон: Творческий путь балетмейстера, его балеты, миниатюры, исполнители. Ленинград. Издательство «Искусство», 1965.
- Бродерсен Ю. Легализация приспособленчества. «Рабочий и театр», 1930.
- Ваганова А. Я. Статьи, воспоминания, материалы. Л.–М. Издательство «Искусство», 1958.
- Ванслов В. В. Хореографические миниатюры. Балет: энциклопедия. / Гл. ред. Ю. Н. Григорович.-М.: Советская энциклопедия, 1981.- 623 стр. с илл.
- Демидов А. Импровизации Леонида Якобсона. Журнал «Театр». Москва. Издательство «Искусство», 1971.
- Добровольская Г. Н. Балетмейстер Леонид Якобсон. Ленинградское отделение. Издательство «Искусство», 1968, 176 с.
- Захаров Р. Искусство балетмейстера. Москва. Издательство «Искусство», 1954.
- Ивановский Н. В школе танца. «За советское искусство», 1944.
- Илларионов Борис. Георгий Алексидзе. Последний хореограф с улицы Росси. Алексидзе Г. Д. Балет в меняющемся мире. Санкт-Петербург. Издательство «Композитор», 2008, 200 стр.
- Карп П. М. Пути и перепутья. Издательство «Современная музыка», 1962.
- Красовская В. М. Первые впечатления. «За советское искусство». Ленинград, 1959.
- Красовская В. М. Хореографическая миниатюра на русской сцене. В книге «Хореографические миниатюры». Ленинград. Издательство «Музгиз», 1960.
- Кремшевская Г. Хореографический театр Леонида Якобсона. Журнал «Советская эстрада и цирк». Москва, 1975.
- Кремшевская Г. Хореографический театр Леонида Якобсона. Журнал «Театр». Москва, 1971.
- Лопухов Ф. В. Шестьдесят лет в балете. Москва. Издательство «Искусство», 1966.
- Львов-Анохин Б. А. О Леониде Якобсоне. Леонид Якобсон: Творческий путь балетмейстера, его балеты, миниатюры, исполнители. Ленинград. Издательство «Искусство», 1965.
- Сергеев К. На выпускном спектакле Хореографического училища. «За современное искусство», 1944.
- Соллертинский И. «Тиль Эйленшпигель». Журнал «Рабочий и театр», 1933.
- Уланова Г. Мои первые впечатления. «Литературная газета». Москва, 1959.
- Чистякова В. В мире танца. Л.-М. Издательство «Искусство», 1964.
- Якобсон Л. Перед премьерой «Шурале». «За советское искусство», 1950.
- Якобсон Л. Постановщик о своей работе. Программа спектакля «Тиль Эйленшпигель». Ленинград. Издательство Гостеатра оперы и балета, 1933.
- Якобсон Л. Пути советской хореографии. Журнал «Рабочий и театр», 1931.
- http://www.yacobsonballet.ru/ru/o-teatre