Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Художественный метод сценической интерпретации фольклора, разработанный И. А. Моисеевым

Стоимость
350 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
37 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Diplomstud
Работа 2021 г. 
Предмет: искусство балетмейстера
Цель: изучить национальные особенности хореографических композиций. 
Задачи: 
1. Выявить специфику форм народной хореографии.
2. Рассмотреть проблемы сценической интерпретации традиций народного творчества.
3. Изучить особенности создания оригинальных хореографических произведений.
4. Проанализировать особенности творчества И. Моисеева.
Объект – хореографические композиции на основе стилизации народного танца.
Предметом данного исследования является художественный метод сценической интерпретации фольклора, разработанный И. А. Моисеевым.
Оригинальность в антиплагиат.ру 81 %.
                                                                                  СОДЕРЖАНИЕ    
ВВЕДЕНИЕ.. 3
Раздел 1. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ.. 6
1.1. Специфика форм народной хореографии. 6
1.2. Проблемы сценической интерпретации традиций народного творчества. 12
Раздел 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТОД СЦЕНИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФОЛЬКЛОРА, РАЗРАБОТАННЫЙ МОИСЕЕВЫМ... 18
2.1. Создание оригинальных хореографических произведений. 20
2.2. Особенности творчества И. Моисеева. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 32
Список источников. 35
Список источников:

1.    Ахмедова, Т.В., Беседина, И.В., Павленко, Е.А. Народный танец как часть музыкального фольклорного наследия России // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2015. – С.12-15.
2.    Бачинская, Н. Русские хороводы и хороводные песни / Н. Бачинская. - М.: Издательство «Музгиз», 1958. -301 с.
3.    Голейзовский, К. Образы русской народной хореографии / К. Голейзовский. - М.: Издательство «Искусство», 1964. - 254 с.
4.    Горбунова, Н.А. Народный танец как основа жанра в хореографическом искусстве // Материалы IX Международной (XIII Всероссийской) научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - 2017. - С. 135. 
5.    Дубских, Т.М. Народно-сценический танец. Методика обучения: учебное пособие для студентов и преподавателей вузов / Т.М. Дубских. — Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2017. — 88 c.
6.    Дубских, Т.М. Хореографическое наследие как источник развития основ преподавания народного танца // Материалы XXXIX научно-практической конференции научно педагогических работников института, 2018. - С. 147.
7.    Егорова, М.И. Народный танец как средство формирования этнокультурной компетентности школьников. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, 2017.- С.397.
8.    Жумажанов, С.Е. Развитие творческих способностей детей в учреждениях культуры средствами народной хореографии. С.Е. Жумажанов // Фундаментальная и прикладная наука, 2017. - № 2 (6). – С. 29- 30.
9.    Жумажанова, К.О. Развитие народного хореографического искусства // К.О. Жумажанова // Фундаментальная и прикладная наука. - 2017. - № 2 (6). – С. 30-32. 
10.    Иванова, Е.В. Тенденции развития народного танца: проблемы и перспективы. Сборник материалов III Международной научно-практической конференции, 2017.- С 201.
11.    Карпенко, И.А., Аршинин В.А. Народный танец: исток хореографической культуры // Культурная жизнь Юга России. – 2018. - № 1. С.72-75.
12.     Карпенко, В.Н., Карпенко И.А. Характерные отличительные черты форм русского народного танца, его стили и жанровые разновидности // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук, 2015. – С. 233-237.
13.    Карпенко, И.А. Народный танец: исток хореографической культуры. Культура и цивилизация, 2017. – Т. 7. – С.27-34.
14.    Клименко, Н.А. Формирование танца в структуре народных традиций // Культурная жизнь Юга России. - 2016. - № 1 (68). – С. 100-105.
15.    Коптелова, Е.Д. Игорь Моисеев — академик и философ танца: руководство / Е.Д. Коптелова. — Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2017. — 464 с.
16.    Корабек, Е.Л. Современные тенденции развития русского народного танца в контексте многонациональной культуры России // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации сборник статей IX Международной научно-практической конференции. - 2018. – С. 250.
17.    Никитин, В.Ю. Инновационный подход к профессиональному обучению балетмейстеров современного танца: Монография. – М.: МГУКИ, 2006. – 264 с.
18.    Нилов, В.Н. К проблеме исследования русского народного хореографического искусства // Культура и образование: научно-информационный журнал ВУЗов культуры и искусств. – 2018. – С.89-96. 
19.    Полякова, А.С. Народно-сценический танец в контексте советской действительности // Материалы XX Всероссийской научно-практической конференции Гуманитарного университета: в 2 томах. - 2017.- С- 200.
20.    Проблема сценической передачи импровизационной природы народно-хореографического искусства // Народный танец / Сборник. — Л.: ЛГИТМиК, секция фольклора, 1981. – 120 с.
21.    Слюжинскас Римантас. Видоизменения в исполнении музыкального фольклора: эволюция или просто вариативность? // Вестник Киевского национального университета культуры и искусств // Серия «Музыкальное искусство». - 2019. - Т. 2. - № 1. - С. 8-21.
22.    Сушкова, Л., Коноваленко, С. Принципы интерпретации музыкального фольклора в учреждениях высшего профессионального музыкального образования // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 5–1. - С. 196–200.
23.    Толстых, И. Н. Этнокультурные особенности хореографического искусства КНДР / Материалы XII Международной конференции «Интеллектуальный потенциал Вузов – на развитие дальневосточного региона России и стран АТР» – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2010. Кн.1. – С. 207-210.
24.    Этническая хореография: Малые народы Севера / В.С. Ломакин. – Саратов: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2019. – 65 с.
Интернет-источники:
25.    Апанаева, Г.М. Игорь Моисеев – великий хореограф XX столетия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/igor-moiseev-velikiy-horeograf-xx-stoletiya-k-110-letiyu-so-dnya-rozhdeniya.
26.    Василевская, М.А. Возникновение и развитие образа в народном танце [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=29881206.
27.    Мелейкина, К.А. Игорь Моисеев: от авангарда к хореодраме [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/igor-moiseev-ot-avangarda-k-horeodrame.
28.    Тюрин, Ю. Игорь Моисеев [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kopozitor.su/books/item/f00/s00/z0000011/st004.shtml.
 

Сколько стоит помощь с учебной работой?