Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

ИДЕЯ НАРОДНОГО СУВЕРЕНИТЕТА В ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ КОНЦЕПЦИИ Ж. Ж. РУССО

Стоимость
300 руб.
Содержание
Теория
Объем
27 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Surkova
Европейское Просвещение - это система идей, породивший определенную систему культуры. Европейское Просвещение это переворот в сознание массы людей, которые по словам И. Канта, вышли «из состояния своего несовершеннолетия»[1] и влились в поток новых идей и мыслей.
В эпоху Просвещения главной концепцией стала концепция «веры в прогресс через разум», которая во многом определила дальнейшее развитие европейской цивилизации. Идеи эпохи Просвещения определили направление развития правовой и политической культуры человеческого общества. Именно в это время была сформулирована и обоснована теория естественного права. Концепция данной теории заключается в том, что кроме политических прав, человек от природы наделен различными правами: право на жизнь, свободу, равенство и т.д.[2]
Именно в эпоху просвещению получила свою окончательную разработку доктрина народного суверенитета, что нашло своё логическое завершение в учении французского мыслителя Жан-Жака Руссо. Идеи доктрины народного суверенитета легли в основу современной Всеобщей декларации прав человека[3].
Актуальность курсовой работы заключается в том, что изучение концепции народного суверенитета Жан-Жака Руссо ведёт к пониманию дальнейшего развития политико-правового развития человечества.
Объект исследования курсовой работы является политико-правовое учение Жан-Жака Руссо.
Предмет исследования курсовой работы является теория народного суверенитета Жан-Жака Руссо.
Историография вопроса: данная тема достаточно изучена и освещена в работах таких ученых и общественных деятелей, как В. И. Герье, Л. А. Тихомиров, Г. В. Плеханов, М. Меньшиков, П. И. Новгородцев, Г. Д. Гурвич, Н. А. Бердяева и др. Так, В. И. Герье в своей статье «Понятие о народе у Руссо» использует понятие «народной воли» как фокус для исследования концепции Руссо в ее целостности и противоречиях. Герье основным понятием руссоитской концепции народного суверенитета является понятие «общей воли». Герье отмечает, что народная воля по Руссо это воля низших слоев населения. Для самого Гарье воплощением народной воли является монарх.[4] Кроме Гарье понятие народной воли по Руссо подробно рассмотрел Л. А. Тихомиров. В своей работе «Социальные миражи современности», Тихомиров критикует парламентаризм, партийную систему, отсылая читателя к «Общественному договору» Руссо: «Руссо, конечно, фантазировал, толкуя о народной воле, которая будто бы едина, всегда хочет только добра и никогда не заблуждается. Но не нужно забывать, что он говорил вовсе не о той народной воле, о какой трактуют наши депутаты, избиратели и журналисты. Руссо сам вырос в республике и в такие ловушки не попадался. Он заботливо оговаривается, что «часто есть разница между волею и общею волей»[5]. В XX веке представители русского либерализма Н. И. Кареев, П. И. Новгородцев, М. М. Ковалевский, критикуя руссоистскую концепцию общей воли, стремятся соединить понятие о суверенитете народа и представление о правах личности, либерализм и демократизм. П. И. Новгородцев признает большое значение руссоистского учения о суверенитете народа.[6]
Цель курсовой работы: изучение идеи народного суверенитета в политико-правовой концепции Жан-Жака Руссо.
Для достижения цели работы необходимо решить ряд задач:
Рассмотреть политическое и социально-экономическое состояние Франции, повлиявшее на политико-правовые взгляды французских просветителей
Рассмотреть политические взгляды Ш. Монтескье и Вольтера.
Исследовать понятие и характерные черты эпохи Просвещения.
Проанализировать политико-правовое учение Жан-Жака Руссо, в том числе теорию народного суверенитета.
Источниковая база данной работы включает работы Жан-Жака Руссо: «Рассуждение о науках и искусствах», «Рассуждение о происхождении неравенства», «Трактаты», «Общественный договор». Источниковая база так же включает работы Ш. Монтескье, Вольтера.
Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что теоретический материал работы может быть использован в преподавании углубленного курса истории Нового времени в средних учебных заведениях.
Структура работы выглядит следующим образом: введение, основная часть, состоящая из 2 глав и заключение, список источников и использованной литературы.

[1] Кант И. Сочинения в шести томах. М., Мысль. 1966. (Философ. наследие). Т. 6. 1966. – С. 25-36.
[2] Казарин А. И. Гуго Гроций как политический мыслитель. Вестник истории мировой культуры, 1958, №6.
[3] «Всеобщая декларация прав человека» (принята генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948). Ст. 21
[4] Герье В. И. Понятие о народе у Руссо // Русская мысль. 1882. — № 5. — С. 104–157; № 6. С. 195 — 225. Цит по: Герье В. И. Понятие о народе у Руссо // Ж.-Ж. Руссо: pro et contra. Идеи Жан-Жака Руссо в восприятии и оценке русских мыслителей и исследователей. — СПб., 2005. — С. 281–36
[5] Тихомиров Л. А. Социальные миражи современности // Тихомиров Л. Демократия либеральная и социальная. – М., 1986. – С. 21-23.
[6] Новгородцев П. И. Введение в философию права. Кризис современного правосознания // Ж.-Ж. Руссо: pro et contra. Идеи Жан-Жака Руссо в восприятии и оценке русских мыслителей и исследователей. — СПб., 2005. — С. 479–513.

Сколько стоит помощь с учебной работой?