ИГРА КАК СПОСОБ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Оригинальность работы в антиплагиат.ру 75 %.
Проблема исследования – выявление положительного влияния игры на процесс познания младшими дошкольниками окружающего мира.
Цель исследования – раскрыть и обосновать педагогические пути формирования знаний детей младшего дошкольного возраста об окружающем мире с использованием игр.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – игры как средство формирования знаний детей младшего дошкольного возраста об окружающем мире.
Для достижения цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическое условие формирования положительного отношения к окружающему миру у ребенка дошкольного возраста;
2. охарактеризовать психолого-педагогическую характеристику игровой деятельности дошкольников;
3) определить педагогические условия, обеспечивающие формирования знаний об окружающем мире в младших дошкольников с использованием игр и экспериментально проверить в практике работы ДОУ.
Рабочая гипотеза – познание окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста будет проходить эффективней, в случае использования воспитателем в своей учебно-воспитательной работе игр.
Методы исследования – теоретические: анализ и синтез методической и психолого-педагогической литературы по данной теме исследования; эмпирические: педагогический эксперимент, наблюдение.
Опытно-экспериментальная база: вписать название ДОУ. В исследовании принимали участие 18 детей младшего дошкольного возраста.
Структура исследования – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГР 5
1.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 5
1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.. 9
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГР КАК СПОСОБА ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО.. 14
2.1. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗНАНИЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.. 14
2.2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ КАК СПОСОБ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ.. 20
2.3. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ... 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 26
ПРИЛОЖЕНИЕ.. 28
Использовано 23 источника
Проблема исследования – выявление положительного влияния игры на процесс познания младшими дошкольниками окружающего мира.
Цель исследования – раскрыть и обосновать педагогические пути формирования знаний детей младшего дошкольного возраста об окружающем мире с использованием игр.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – игры как средство формирования знаний детей младшего дошкольного возраста об окружающем мире.
Для достижения цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
1. проанализировать психолого-педагогическое условие формирования положительного отношения к окружающему миру у ребенка дошкольного возраста;
2. охарактеризовать психолого-педагогическую характеристику игровой деятельности дошкольников;
3) определить педагогические условия, обеспечивающие формирования знаний об окружающем мире в младших дошкольников с использованием игр и экспериментально проверить в практике работы ДОУ.
Рабочая гипотеза – познание окружающего мира детьми младшего дошкольного возраста будет проходить эффективней, в случае использования воспитателем в своей учебно-воспитательной работе игр.
Методы исследования – теоретические: анализ и синтез методической и психолого-педагогической литературы по данной теме исследования; эмпирические: педагогический эксперимент, наблюдение.
Опытно-экспериментальная база: вписать название ДОУ. В исследовании принимали участие 18 детей младшего дошкольного возраста.
Структура исследования – работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ ИГР 5
1.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 5
1.2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.. 9
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИГР КАК СПОСОБА ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО.. 14
2.1. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ЗНАНИЙ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ.. 14
2.2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРЫ КАК СПОСОБ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА МЛАДШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ.. 20
2.3. КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ... 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 26
ПРИЛОЖЕНИЕ.. 28
Использовано 23 источника