Игры с песком как средство развития речи у детей раннего возраста с ЗРР
Описание работы
Игры с песком как средство развития речи у детей раннего возраста с ЗРР
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Задержка речевого развития. Теоретические аспекты. Проблемы исследования 5
1.1. Задержка речевого развития, определение, этиология, классификация, симптоматика 5
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста с задержкой речевого развития 10
1.3. Особенности игры с песком у детей раннего возраста с ЗРР 16
1.4. Методики логопедической работы. 18
Список используемой литературы 22
Введение
Ранний возраст является наиболее значимым периодом в развитии ребенка для формирования основных нервно-психических функций. Отсутствие фразовой речи после трех лет существенно затрудняет формирование фундаментальных личностных образований, таких как: общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру.
У детей с задержкой речевого развития (ЗРР) запаздывают психические функции (А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова и др.), а при недоразвитии языковых средств снижаются коммуникативные процессы (Ю.Ф. Гаркуша, Е.М. Мастюкова, С.А. Миронова), что отрицательно влияет на формирование речи.
Плохое речевое развитие может привести дошкольника с ЗРР к изоляции. Эти дети страдают от эмоционального состояния, которое порождает обиду, изоляцию, агрессию. Все это приводит к недоразвитию интеллектуальной, умственной, эмоциональной и волевой сферы.
Песочные игры - это развлечение, как для детей, так и для взрослых. Но это не просто развлечение. Игра с песком и водой полезна для вашего здоровья. Дети любят трогать песок, посыпать его ручками и совком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает положительные эмоции, гасит отрицательные.
Принцип «терапии песком» был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Он утверждал, что «песок - загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека - своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным».
Играя с песком, ребенок может выразить свои эмоциональные переживания, освобождает от страхов, помогает избавиться от психологического стресса. Ребенок рисует животных, буквы и цифры на песке с интересом, свободно и не боясь ошибиться, потому что такие ошибки легко и многократно исправляются.
Играя с песком, дети узнают об окружающем мире, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию, развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, что приводит к развитию речи и словарного запаса, развивают координацию движений.
Сегодня у детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему остается любимым местом для детей, особенно в раннем возрасте. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного образования большое внимание уделяется играм с песком.
Цель исследования: изучение использования игры с песком как средства развития речи у детей раннего возраста с ЗРР.
Задачи исследования:
- 1. Анализ учебно – методической литературы по теме исследования.
- 2. Описание особенностей речевого развития у детей раннего возраста.
- 3. Выявление особенностей использования игры с песком для развития речи у детей раннего возраста с ЗРР.
Объект исследования: развития речи у детей раннего возраста с ЗРР.
Предмет исследования: использования игры с песком как средства развития речи у детей раннего возраста с ЗРР.
Методы исследования:
- 1. Теоретические: анализ литературы, синтез полученных данных.