Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Игры с песком как средство развития речи у детей раннего возраста с ЗРР

Содержание
Теория
Объем
25 лист.
Год написания
2020
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы

70 АП.ВУЗ

Игры с песком как средство развития речи у детей раннего возраста с ЗРР

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение    3

Глава 1. Задержка речевого развития. Теоретические аспекты. Проблемы исследования    5

1.1.    Задержка речевого развития, определение, этиология, классификация, симптоматика    5

1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста с задержкой речевого развития    10

1.3. Особенности игры с песком у детей раннего возраста с ЗРР    16

1.4. Методики логопедической работы.    18

Выводы по 1 главе    21

Список используемой литературы    22

 

 

Введение

 

Ранний возраст является наиболее значимым периодом в развитии ребенка для формирования основных нервно-психических функций. Отсутствие фразовой речи после трех лет существенно затрудняет формирование фундаментальных личностных образований, таких как: общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру.

У детей с задержкой речевого развития (ЗРР) запаздывают психические функции (А.Г. Рузская, Е.О. Смирнова и др.), а при недоразвитии языковых средств снижаются коммуникативные процессы (Ю.Ф. Гаркуша, Е.М. Мастюкова, С.А. Миронова), что отрицательно влияет на формирование речи. 

Плохое речевое развитие может привести дошкольника с ЗРР к изоляции. Эти дети страдают от эмоционального состояния, которое порождает обиду, изоляцию, агрессию. Все это приводит к недоразвитию интеллектуальной, умственной, эмоциональной и волевой сферы.

Песочные игры - это развлечение, как для детей, так и для взрослых. Но это не просто развлечение. Игра с песком и водой полезна для вашего здоровья. Дети любят трогать песок, посыпать его ручками и совком, с какой радостью они плещутся в воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает положительные эмоции, гасит отрицательные.

Принцип «терапии песком» был предложен еще Карлом Густавом Юнгом, замечательным психотерапевтом, основателем аналитической терапии. Он утверждал, что «песок - загадочный материал, обладающий способностью завораживать человека  - своей податливостью, способностью принимать любые формы: быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным». 

Играя с песком, ребенок может выразить свои эмоциональные переживания, освобождает от страхов, помогает избавиться от психологического стресса. Ребенок рисует животных, буквы и цифры на песке с интересом, свободно и не боясь ошибиться, потому что такие ошибки легко и многократно исправляются.

Играя с песком, дети узнают об окружающем мире, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию, развивают мелкую моторику, тактильную чувствительность, что приводит к развитию речи и словарного запаса, развивают координацию движений.

Сегодня у детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему остается любимым местом для детей, особенно в раннем возрасте. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного образования большое внимание уделяется играм с песком.

Цель исследования: изучение использования игры с песком как средства развития речи у детей раннего возраста с ЗРР.

Задачи исследования:

  1. 1.    Анализ учебно – методической литературы по теме исследования.
  2. 2.    Описание особенностей речевого развития у детей раннего возраста.
  3. 3.    Выявление особенностей использования игры с песком для развития речи у детей раннего возраста с ЗРР.

Объект исследования: развития речи у детей раннего возраста с ЗРР.

Предмет исследования: использования игры с песком как средства развития речи у детей раннего возраста с ЗРР.

Методы исследования:

  1. 1.    Теоретические: анализ литературы, синтез полученных данных.
  2.  

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет