Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

ИМИДЖ И ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ: СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ

Содержание
Теория + Практика
Объем
94 лист.
Год написания
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы

Работа пользователя Artem1934
Оглавление
Введение …….…………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа и фирменного стиля………………………………………………………………………..9
1.1.Определение и функции имиджа и фирменного стиля …………….9
1.2. Корпоративный имидж организации социокультурной сферы. Стратегия формирования ………………………………………………….19
Глава 2. Анализ имиджа и фирменного стиля Национальной библиотеки Чувашской Республики……………………………………..41
2.1.История Национальной библиотеки Чувашской Республики. Национальная библиотека сегодня ……………………………………….41
2.2.Имидж и фирменный стиль Национальной библиотеки Чувашской Республики ……………………………………………………...…………53
Заключение ……………………………………………………...………..80
Список использованной литературы ……………………..……………..82
Приложения ………………………………………………………………89
Введение
Имиджи и фирменный стиль – неотъемлемые атрибуты и рычаги управления любой организации, будь то учреждение культуры или фирма по продаже недвижимости. Область деятельности организации не имеет никакого значения. Любая организация, которая стремится покорить рынок и достичь определенных высот в своей деятельности, должна иметь свой особый имидж и фирменный стиль.
Разработка собственного, уникального имиджа и фирменного стиля достаточно трудоемкий и не дешевый процесс. Поэтому для его создания необходимо приложить максимум усилий и затратить немало времени. Необходимо всесторонне проанализировать деятельность организации, ее аудиторию (потребителей услуг или товаров), провести оценку работы персонала компании и т. д.
Если в большинстве случаев формированием имиджа занимается сама организация, то в формировании и внедрении в организацию фирменного стиля почти всегда задействованы дизайнеры или специальные компании, разрабатывающие фирменный стиль. Их на рынке достаточно большое количество и выбор правильного дизайнера или компании по разработке фирменного стиля должен осуществляться ответственно. Придется потратить немало времени, изучая работы компании, отзывы других клиентов и прочее.
В современных условиях, когда конкуренция в социокультурной сфере (да и не только в социокультурной) достаточно велика, когда коммерческие учреждения досуга имеют колоссальные преимущества над бюджетными учреждениями культуры, имидж и фирменный стиль как никогда играют довольно важную роль. Хорошо продуманный и грамотно сформированный имидж учреждения культуры позволяет зарекомендовать себя на рынке социокультурных услуг с лучшей своей стороны, внушает доверие потребителю, завоевывает их авторитет.
В данной работе мы рассматриваем определение имиджа и фирменного стиля, их сущность и значение для организации. Данная работа раскрывает принципы формирования имиджа и фирменного стиля организации. Стратегию формирования и успешное развитие имиджа учреждения. А также особенности формирования имиджа и фирменного стиля учреждения культуры, значение имиджа для учреждений социокультурной сферы, принципы формирования успешного имиджа в социокультурной среде. Рассматриваются принципы разработки и внедрения в организацию фирменного стиля, его особенности.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что современные рыночные условия диктую новые правила существования учреждения культуры на рынке товаров и услуг. Высокая конкуренция заставляет пересмотреть подходы к формированию его имиджа, вынуждает искать новые пути к завоеванию доверия потребителей.
Цель данной работы – изучить методы и принципы формирования имиджа и фирменного стиля, особенности формирования имиджа и фирменного стиля учреждения культуры на базе Национальной библиотеки Чувашской Республики.
Задачи работы:
  • рассмотреть теоретические основы формирования имиджа и фирменного стиля учреждения социально-культурной сферы, раскрыть понятие имиджа и фирменного стиля, определить их функции;
  • дать оценку имиджу и фирменному стилю учреждения культуры на примере Национальной библиотеки Чувашской Республики, проанализировать деятельность по формированию позитивного имиджа организации.
Степень научной разработанности данной проблемы предопределена тем, что сущностные основы, общие закономерности развития феномена имиджа и фирменного стиля нашли отражение в работах зарубежных и отечественных авторов. Институциональное оформление феномена имиджа начинается с 70-х гг. ХХ в. в западных демократических странах. В начале 70-х гг. впервые был обобщен опыт предвыборных технологий (П. Бергер[1], Л. Браун[2], Г. Треливен[3], Л. Гармент[4]). Переводные работы этих авторов стали известны в России в 1990-х гг. С начала 1980-х гг. имидж перестал быть напрямую связан с обслуживанием политических лидеров и превратился на Западе в популярный вид услуг. В области прикладной имиджелогии к настоящему моменту накоплен большой практический опыт (М. Спиллейн[5], Л. Браун[6], П. Берд[7], Дж. Шпигель[8]). Однако работы западных авторов продолжают носить скорее популярно-прикладной характер и не выходят на уровень теоретических обобщений.
Теоретические исследования по формирования позитивного имиджа организации учреждения культуры содержатся в работах О.В. Лысиковой[9][10], Д. Неяглова[11], С.А. Наумовой[12], Т.Г. Исакова[13] и др.
В стратегии формирования имиджа учреждения культуры немаловажную роль играет история его создания и развития. В связи с этим, автор обратился к работам Т.С. Сергеева[14], Е.К. Ивановой[15], Г.В. Алжейкиной[16], в которых прослеживается деятельность Национальной библиотеки Чувашской Республики, начиная с ее формирования, а также ее функционирование в ХХ в.
  • данной работы является имидж и фирменный стиль учреждения культуры.
Предметом исследования является формирование имиджа и фирменного стиля Национальной библиотеки Чувашской Республики.
Проблема исследования обоснована возросшим интересом к имиджу и фирменному стилю учреждения культуры, недостаточной изученностью и востребованностью социокультурной стратегии формирования его составляющих.
Теоретико-методологической основой исследования стали подходы, позволившие обосновать концепцию понимания феномена имиджа в социокультурном контексте:
- системный подход, обусловивший представление об имидже как форме социокультурной системы;
- исторический метод, демонстрирующий явление в единстве его социальных и культурных параметров;
- структурный метод, проявивший системные связи в пространственно-временном бытии явления;
- феноменологический подход, послуживший установлению реальных и потенциальных (креативных) возможностей имиджа в современном социокультурном пространстве.
Основа исследования характеризуется единством философско-культурологического подхода, сравнительно-исторического, структурно-функционального и эмпирического принципов, объединенных принципом междисциплинарного синтеза.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- обобщены теоретико-методологические основы фирменного стиля как фактора формирования внешнего и внутреннего имиджа учреждения культуры;
- уточнена структура и содержание понятия имидж учреждения культуры;
- выявлены социокультурные условия, обеспечивающие эффективность реализации структурно-функциональной модели формирования имиджа учреждения культуры.
Теоретическая и научно-практическая значимость исследования определяется самим подходом к анализу проблемы, построенному на обобщении историко-философских, культурологических, социокультурных материалов. В работе осуществлена попытка всестороннего рассмотрения процесса формирования имиджа и фирменного стиля учреждения культуры в контексте определения наиболее эффективного пути его реконструкции и трансляции в современный социум. Результаты и выводы исследования способствуют пониманию процессов целостности, завершенности, согласованности, взаимообусловленности и взаимоподчинении в формировании фирменного стиля учреждения культуры.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его идеи, положения и выводы могут быть использованы в дальнейших научных работах, посвященных разработке имиджа и фирменного стиля учреждения культуры; в преподавании дисциплин социокультурного профиля.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет