ИМИДЖ И ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ: СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
Содержание
Теория + Практика
Объем
94 лист.
Год написания
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Работа пользователя Artem1934
Оглавление
Введение …….…………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа и фирменного стиля………………………………………………………………………..9
1.1.Определение и функции имиджа и фирменного стиля …………….9
1.2. Корпоративный имидж организации социокультурной сферы. Стратегия формирования ………………………………………………….19
Глава 2. Анализ имиджа и фирменного стиля Национальной библиотеки Чувашской Республики……………………………………..41
2.1.История Национальной библиотеки Чувашской Республики. Национальная библиотека сегодня ……………………………………….41
2.2.Имидж и фирменный стиль Национальной библиотеки Чувашской Республики ……………………………………………………...…………53
Заключение ……………………………………………………...………..80
Список использованной литературы ……………………..……………..82
Приложения ………………………………………………………………89
Введение
Имиджи и фирменный стиль – неотъемлемые атрибуты и рычаги управления любой организации, будь то учреждение культуры или фирма по продаже недвижимости. Область деятельности организации не имеет никакого значения. Любая организация, которая стремится покорить рынок и достичь определенных высот в своей деятельности, должна иметь свой особый имидж и фирменный стиль.
Разработка собственного, уникального имиджа и фирменного стиля достаточно трудоемкий и не дешевый процесс. Поэтому для его создания необходимо приложить максимум усилий и затратить немало времени. Необходимо всесторонне проанализировать деятельность организации, ее аудиторию (потребителей услуг или товаров), провести оценку работы персонала компании и т. д.
Если в большинстве случаев формированием имиджа занимается сама организация, то в формировании и внедрении в организацию фирменного стиля почти всегда задействованы дизайнеры или специальные компании, разрабатывающие фирменный стиль. Их на рынке достаточно большое количество и выбор правильного дизайнера или компании по разработке фирменного стиля должен осуществляться ответственно. Придется потратить немало времени, изучая работы компании, отзывы других клиентов и прочее.
В современных условиях, когда конкуренция в социокультурной сфере (да и не только в социокультурной) достаточно велика, когда коммерческие учреждения досуга имеют колоссальные преимущества над бюджетными учреждениями культуры, имидж и фирменный стиль как никогда играют довольно важную роль. Хорошо продуманный и грамотно сформированный имидж учреждения культуры позволяет зарекомендовать себя на рынке социокультурных услуг с лучшей своей стороны, внушает доверие потребителю, завоевывает их авторитет.
В данной работе мы рассматриваем определение имиджа и фирменного стиля, их сущность и значение для организации. Данная работа раскрывает принципы формирования имиджа и фирменного стиля организации. Стратегию формирования и успешное развитие имиджа учреждения. А также особенности формирования имиджа и фирменного стиля учреждения культуры, значение имиджа для учреждений социокультурной сферы, принципы формирования успешного имиджа в социокультурной среде. Рассматриваются принципы разработки и внедрения в организацию фирменного стиля, его особенности.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что современные рыночные условия диктую новые правила существования учреждения культуры на рынке товаров и услуг. Высокая конкуренция заставляет пересмотреть подходы к формированию его имиджа, вынуждает искать новые пути к завоеванию доверия потребителей.
Цель данной работы – изучить методы и принципы формирования имиджа и фирменного стиля, особенности формирования имиджа и фирменного стиля учреждения культуры на базе Национальной библиотеки Чувашской Республики.
Задачи работы:
Теоретические исследования по формирования позитивного имиджа организации учреждения культуры содержатся в работах О.В. Лысиковой[9][10], Д. Неяглова[11], С.А. Наумовой[12], Т.Г. Исакова[13] и др.
В стратегии формирования имиджа учреждения культуры немаловажную роль играет история его создания и развития. В связи с этим, автор обратился к работам Т.С. Сергеева[14], Е.К. Ивановой[15], Г.В. Алжейкиной[16], в которых прослеживается деятельность Национальной библиотеки Чувашской Республики, начиная с ее формирования, а также ее функционирование в ХХ в.
Проблема исследования обоснована возросшим интересом к имиджу и фирменному стилю учреждения культуры, недостаточной изученностью и востребованностью социокультурной стратегии формирования его составляющих.
Теоретико-методологической основой исследования стали подходы, позволившие обосновать концепцию понимания феномена имиджа в социокультурном контексте:
- системный подход, обусловивший представление об имидже как форме социокультурной системы;
- исторический метод, демонстрирующий явление в единстве его социальных и культурных параметров;
- структурный метод, проявивший системные связи в пространственно-временном бытии явления;
- феноменологический подход, послуживший установлению реальных и потенциальных (креативных) возможностей имиджа в современном социокультурном пространстве.
Основа исследования характеризуется единством философско-культурологического подхода, сравнительно-исторического, структурно-функционального и эмпирического принципов, объединенных принципом междисциплинарного синтеза.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- обобщены теоретико-методологические основы фирменного стиля как фактора формирования внешнего и внутреннего имиджа учреждения культуры;
- уточнена структура и содержание понятия имидж учреждения культуры;
- выявлены социокультурные условия, обеспечивающие эффективность реализации структурно-функциональной модели формирования имиджа учреждения культуры.
Теоретическая и научно-практическая значимость исследования определяется самим подходом к анализу проблемы, построенному на обобщении историко-философских, культурологических, социокультурных материалов. В работе осуществлена попытка всестороннего рассмотрения процесса формирования имиджа и фирменного стиля учреждения культуры в контексте определения наиболее эффективного пути его реконструкции и трансляции в современный социум. Результаты и выводы исследования способствуют пониманию процессов целостности, завершенности, согласованности, взаимообусловленности и взаимоподчинении в формировании фирменного стиля учреждения культуры.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его идеи, положения и выводы могут быть использованы в дальнейших научных работах, посвященных разработке имиджа и фирменного стиля учреждения культуры; в преподавании дисциплин социокультурного профиля.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Введение …….…………………………………………………………….4
Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа и фирменного стиля………………………………………………………………………..9
1.1.Определение и функции имиджа и фирменного стиля …………….9
1.2. Корпоративный имидж организации социокультурной сферы. Стратегия формирования ………………………………………………….19
Глава 2. Анализ имиджа и фирменного стиля Национальной библиотеки Чувашской Республики……………………………………..41
2.1.История Национальной библиотеки Чувашской Республики. Национальная библиотека сегодня ……………………………………….41
2.2.Имидж и фирменный стиль Национальной библиотеки Чувашской Республики ……………………………………………………...…………53
Заключение ……………………………………………………...………..80
Список использованной литературы ……………………..……………..82
Приложения ………………………………………………………………89
Введение
Имиджи и фирменный стиль – неотъемлемые атрибуты и рычаги управления любой организации, будь то учреждение культуры или фирма по продаже недвижимости. Область деятельности организации не имеет никакого значения. Любая организация, которая стремится покорить рынок и достичь определенных высот в своей деятельности, должна иметь свой особый имидж и фирменный стиль.
Разработка собственного, уникального имиджа и фирменного стиля достаточно трудоемкий и не дешевый процесс. Поэтому для его создания необходимо приложить максимум усилий и затратить немало времени. Необходимо всесторонне проанализировать деятельность организации, ее аудиторию (потребителей услуг или товаров), провести оценку работы персонала компании и т. д.
Если в большинстве случаев формированием имиджа занимается сама организация, то в формировании и внедрении в организацию фирменного стиля почти всегда задействованы дизайнеры или специальные компании, разрабатывающие фирменный стиль. Их на рынке достаточно большое количество и выбор правильного дизайнера или компании по разработке фирменного стиля должен осуществляться ответственно. Придется потратить немало времени, изучая работы компании, отзывы других клиентов и прочее.
В современных условиях, когда конкуренция в социокультурной сфере (да и не только в социокультурной) достаточно велика, когда коммерческие учреждения досуга имеют колоссальные преимущества над бюджетными учреждениями культуры, имидж и фирменный стиль как никогда играют довольно важную роль. Хорошо продуманный и грамотно сформированный имидж учреждения культуры позволяет зарекомендовать себя на рынке социокультурных услуг с лучшей своей стороны, внушает доверие потребителю, завоевывает их авторитет.
В данной работе мы рассматриваем определение имиджа и фирменного стиля, их сущность и значение для организации. Данная работа раскрывает принципы формирования имиджа и фирменного стиля организации. Стратегию формирования и успешное развитие имиджа учреждения. А также особенности формирования имиджа и фирменного стиля учреждения культуры, значение имиджа для учреждений социокультурной сферы, принципы формирования успешного имиджа в социокультурной среде. Рассматриваются принципы разработки и внедрения в организацию фирменного стиля, его особенности.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что современные рыночные условия диктую новые правила существования учреждения культуры на рынке товаров и услуг. Высокая конкуренция заставляет пересмотреть подходы к формированию его имиджа, вынуждает искать новые пути к завоеванию доверия потребителей.
Цель данной работы – изучить методы и принципы формирования имиджа и фирменного стиля, особенности формирования имиджа и фирменного стиля учреждения культуры на базе Национальной библиотеки Чувашской Республики.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические основы формирования имиджа и фирменного стиля учреждения социально-культурной сферы, раскрыть понятие имиджа и фирменного стиля, определить их функции;
- дать оценку имиджу и фирменному стилю учреждения культуры на примере Национальной библиотеки Чувашской Республики, проанализировать деятельность по формированию позитивного имиджа организации.
Теоретические исследования по формирования позитивного имиджа организации учреждения культуры содержатся в работах О.В. Лысиковой[9][10], Д. Неяглова[11], С.А. Наумовой[12], Т.Г. Исакова[13] и др.
В стратегии формирования имиджа учреждения культуры немаловажную роль играет история его создания и развития. В связи с этим, автор обратился к работам Т.С. Сергеева[14], Е.К. Ивановой[15], Г.В. Алжейкиной[16], в которых прослеживается деятельность Национальной библиотеки Чувашской Республики, начиная с ее формирования, а также ее функционирование в ХХ в.
- данной работы является имидж и фирменный стиль учреждения культуры.
Проблема исследования обоснована возросшим интересом к имиджу и фирменному стилю учреждения культуры, недостаточной изученностью и востребованностью социокультурной стратегии формирования его составляющих.
Теоретико-методологической основой исследования стали подходы, позволившие обосновать концепцию понимания феномена имиджа в социокультурном контексте:
- системный подход, обусловивший представление об имидже как форме социокультурной системы;
- исторический метод, демонстрирующий явление в единстве его социальных и культурных параметров;
- структурный метод, проявивший системные связи в пространственно-временном бытии явления;
- феноменологический подход, послуживший установлению реальных и потенциальных (креативных) возможностей имиджа в современном социокультурном пространстве.
Основа исследования характеризуется единством философско-культурологического подхода, сравнительно-исторического, структурно-функционального и эмпирического принципов, объединенных принципом междисциплинарного синтеза.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- обобщены теоретико-методологические основы фирменного стиля как фактора формирования внешнего и внутреннего имиджа учреждения культуры;
- уточнена структура и содержание понятия имидж учреждения культуры;
- выявлены социокультурные условия, обеспечивающие эффективность реализации структурно-функциональной модели формирования имиджа учреждения культуры.
Теоретическая и научно-практическая значимость исследования определяется самим подходом к анализу проблемы, построенному на обобщении историко-философских, культурологических, социокультурных материалов. В работе осуществлена попытка всестороннего рассмотрения процесса формирования имиджа и фирменного стиля учреждения культуры в контексте определения наиболее эффективного пути его реконструкции и трансляции в современный социум. Результаты и выводы исследования способствуют пониманию процессов целостности, завершенности, согласованности, взаимообусловленности и взаимоподчинении в формировании фирменного стиля учреждения культуры.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его идеи, положения и выводы могут быть использованы в дальнейших научных работах, посвященных разработке имиджа и фирменного стиля учреждения культуры; в преподавании дисциплин социокультурного профиля.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.