ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОРГАНОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
Описание работы
Работа пользователя Н. Симакин
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ ОРГАНОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ ОРГАНОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ.. 5
1.1 Понятие информационной открытости и принципы «открытого правительства» 5
1.2 Организационно-правовое обеспечение информационной открытости органов государственного и муниципального управления. 6
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.. 9
2.1 Анализ уровня информационной открытости муниципальных властей в Смоленской области. 9
2.2 Практические рекомендации по повышению уровня информационной открытости Смоленской области. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 20
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 22
ВВЕДЕНИЕ
Информационная открытость и прозрачность деятельности органов власти любого уровня является неотъемлемым критерием комплексной оценки эффективности государственного и муниципального управления. Открытость и прозрачность деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации являются важнейшими показателями эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданами и органами исполнительной власти.
Информационная осведомленность граждан о деятельности органов власти является неотъемлемой частью успешного функционирования государственной системы. Зная, как функционирует система государственного управления в стране, люди способны выполнять мотивационную функцию. Таким образом, они призваны стимулировать местные органы к постоянному развитию и совершенствованию, поиску новых форм осуществления управления и повышению тем самым его эффективности.
Таким образом, тема нашей курсовой работы является актуальной на сегодняшний день.
Объектом нашей работы является деятельность органов региональной и муниципальной власти и управления, а предметом – открытость их деятельности.
Целью данной работы является анализ информационной открытости и прозрачности органов региональной и муниципальной власти и управления.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ ОРГАНОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ.. 5
1.1 Понятие информационной открытости и принципы «открытого правительства» 5
1.2 Организационно-правовое обеспечение информационной открытости органов государственного и муниципального управления. 6
ГЛАВА 2. ПРАКТИКА ОЦЕНКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.. 9
2.1 Анализ уровня информационной открытости муниципальных властей в Смоленской области. 9
2.2 Практические рекомендации по повышению уровня информационной открытости Смоленской области. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 20
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 22
ВВЕДЕНИЕ
Информационная открытость и прозрачность деятельности органов власти любого уровня является неотъемлемым критерием комплексной оценки эффективности государственного и муниципального управления. Открытость и прозрачность деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации являются важнейшими показателями эффективности их функционирования при реализации установленных полномочий, а также необходимым элементом осуществления постоянной и качественной связи между гражданами и органами исполнительной власти.
Информационная осведомленность граждан о деятельности органов власти является неотъемлемой частью успешного функционирования государственной системы. Зная, как функционирует система государственного управления в стране, люди способны выполнять мотивационную функцию. Таким образом, они призваны стимулировать местные органы к постоянному развитию и совершенствованию, поиску новых форм осуществления управления и повышению тем самым его эффективности.
Таким образом, тема нашей курсовой работы является актуальной на сегодняшний день.
Объектом нашей работы является деятельность органов региональной и муниципальной власти и управления, а предметом – открытость их деятельности.
Целью данной работы является анализ информационной открытости и прозрачности органов региональной и муниципальной власти и управления.
Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы открытости и прозрачности органов муниципальной и региональной власти;
- Рассмотреть правовые основы информационной открытости органов муниципальной и региональной власти;
- Проанализировать практику информационной открытости в Смоленской области;
- Разработать методические рекомендации по повышению уровня информационной открытости органов управления Смоленской области.
- Теоретический метод: изучение и анализ литературы по данной теме.
- Практический метод: анализ прозрачности и открытости органов муниципальной и региональной власти.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) Консультант Плюс [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru
- Постановление о Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1999г. [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: О Декларации прав и свобод человека и гражданина (pravo.gov.ru)
- Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления: Федеральный закон №8 – ФЗ от 9 февраля 2009 г. [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ (последняя редакция) / КонсультантПлюс (consultant.ru)
- Афанасьева О.В. Информационная открытость и проблема устойчивого развития // Вопросы философии. 2012. № 5. 47−59 с.
- Гасумова С.Е. К проблеме информационной открытости органов местного самоуправления // Вестник Пермского университета. Философия. Психология. Социология. 2012. № 1 (9). 92−102 с.
- Дубровская Ю. В., Жаворонкова К. С. Информационная открытость органов власти как важнейший критерий эффективности государственного и муниципального управления // Электронный вестник. 2016. № 55. 58-75 с.
- Резер Т. М. Информационная открытость органов государственного и муниципального управления: учебное пособие. М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — 160 с.
- Розанова Н. Н. Информационная открытость высших должностных лиц субъектов РФ: ограничения для граждан (на примере Смоленской области) // Электронный научный журнал «Век качества». 2020. №4. 24-35 с.
- Розанова Н.Н. Информационная открытость как важнейшая содержательная характеристика репутации региональной власти // Электронный журнал «Век качества». 2014. № 3. 14-18 с.
- Администрация Смоленской области. [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: Администрация Смоленской области | АИС Инфометр (infometer.org)
- Высшее должностное лицо Смоленской области. [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: Высшее должностное лицо Смоленской области | АИС Инфометр (infometer.org)
- Официальный сайт Администрации Смоленской области. [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: Администрация Смоленской области (admin-smolensk.ru).
- Рейтинг высших должностных лиц субъектов Российской Федерации за 2020 год. [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: 2020: Высшие должностные лица субъектов Российской Федерации | АИС Инфометр (infometer.org)
- Рейтинг высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ. Информационная открытость за 2020 год. [Электронный ресурс]. – Электрон. Дан. – Режим доступа: 2020: Высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ. Информационная открытость | АИС Инфометр (infometer.org)