Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

информационное право

Стоимость
380 руб.
Содержание
Практика
Объем
18 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Ирина
решение: ноябрь 2020 г.
решение основано на НПА (ссылки)
Задача 1.
Фирма «Константа» (производитель электронных изданий) поначалу отказалась доставлять в Научно-технический центр «Информрегистр» один обязательный экземпляр баз данных вследствие того, что у неё нет транспорта. А позднее, не желая бесплатно передавать свою продукцию, она стала утверждать, будто базы данных нельзя относить к виду конкретных изданий и распространять как обычные документы. Они есть специфические, творческие, программные продукты. Научнотехнический центр «Информрегистр» пожаловался на фирму в краевую администрацию, которая выдала ей лицензию на право производства электронных изданий.
Оцените действия фирмы «Константа» с точки зрения норм, касающихся распространения обязательных экземпляров документов.
Ответ:
...
Задача 2.
Используя электронную сеть, главный специалист коммерческого банка «Колос» Муров в течение двух недель передавал с магнитных носителей информацию о ценных бумагах этого банка в Федеральную службу по финансовым рынкам РФ. При этом он однажды рассказал о содержании передаваемых сообщений своему другу – юристу Министерства связи Ногину. Ногин, зная, что его товарищи из адвокатской фирмы «Юстина» готовят иск против «Колоса», немедленно переправил им полученную информацию. Адвокаты по достоинству оценили полученные сведения, использовали их при подготовке иска и в итоге – выиграли дело у банка. Узнав об этом, председатель правления коммерческого банка «Колос» Рогов уволил Мурова с работы за разглашение коммерческой тайны. Муров не согласился с решением Рогова и обжаловал его действия в суд.
Проанализируйте ситуацию с точки зрения норм информационного права и квалифицируйте действия Мурова, Ногина и Рогова.
Ответ:
...
Задача 3.
Известная певица Анна Разина обратилась с претензией к Газете «Желтая жизнь», потребовав возместить причиненный ей вред в размере 1 миллиона рублей. Как указала певица, журналист газеты, несмотря на возражения певицы, осуществлял ее фотографирование в спортивном зале и сауне Центра красоты имени Вишнева. Как заявила певица, в соответствии со статьей 4 и статьей 51 Закона о СМИ не допускается злоупотребление правами СМИ и журналиста. Газета «Желтая жизнь» указала на то, что журналист осуществлял фотографирование вне рамок служебного задания и во внерабочее время. Кроме того, впоследствии в газете были опубликованы только те фотографии, на которых изображено более десятка посетителей спортивного зала, лишь одной из которых являлась певица.
Подлежит ли претензия певицы удовлетворению?
Ответ:
...
Задача 4.
ФАС РФ вынесла постановление о привлечении ООО «Невское утро» к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в том, что ООО «Невское утро» распространяло по почте рекламные материалы, содержащие фразу следующего содержания: «Наши товары всегда лучше, чем у любых конкурентов».
ООО «Невское утро» обратилось в суд с требованием об оспаривании вынесенного постановления ФАС, указав на то, что рекламные материалы, рассылаемые по почте, были адресованы конкретным лицам: на каждом почтовом конверте и на каждом рекламном материале от руки были написаны фамилия, имя, отчество их получателей. Следовательно, по мнению ООО «Невское утро» такое информационное сообщение не могло признаваться рекламой, поскольку реклама – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц, а в данном случае круг лиц был определен списком рассылки писем.
1. На каких нормах законодательства о рекламе ФАС РФ может обосновать свои требования?
2. Какое решение должен вынести суд?
Ответ:
...
Задача 5.
Музыкальный клуб «YellowSubmarine» был привлечен к ответственности за нарушение законодательства о рекламе, выразившееся в том, что в рекламе музыкального клуба без перевода использовалась цитата из песни группы «Beatles»: «WeallliveintheYellowsubmarine». По мнению работников ФАС РФ, нарушение, допущенное в рекламе, заключается в использовании на рекламном плакате иностранных слов без перевода, что может ввести потребителей в заблуждение, а также в цитировании песни иностранного юридического лица – музыкальной группы – без получения письменного согласия на такое цитирование, то есть в нарушении рекламой интеллектуальных прав третьего лица. Музыкальный клуб обратился в суд с требованием о признании постановления ФАС РФ недействительным.
Решите дело.
Ответ:
...
Задача 6.
ФАС РФ привлекла к административной ответственности гражданку Владимирову Елену Леонидовну, носившую на своей футболке значок следующего содержания: «Хочешь выглядеть также как я? Спроси меня как! Волшебные биодобавки «Афродита». По мнению ФАС РФ, на конфискованном у нарушителя значке содержались утверждения, создающие представление о том, что биологические добавки обладают лечебными свойствами, а также содержащие ссылки на конкретные случаи улучшения состояния людей (гражданки Владимировой). Владимирова написала письмо в прокуратуру.
Решите дело.
Ответ:
...
Задача 7.
ФАС РФ привлекла к административной ответственности гражданина Пилева П.Е., разместившего на своем автомобиле марки «Газель» объявление следующего содержания: «Продаю автомобиль. 1996 года выпуска. Только после ремонта. Пробег небольшой. Недорого». По мнению ФАС РФ, поскольку гражданин Пилев П.Е, не осуществлял на автомобиле перевозку пассажиров и грузов, а только передвигался на нем по городу самостоятельно, то автомобиль использовался преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что прямо противоречит требованиям статьи 20 Федерального Закона «О рекламе». Пилев П.Е. оспорил постановление о привлечении к административной ответственности в суд.
Какое решение следует принять в данном случае?
Ответ:
...
Задача 8.
Компания «КосметикWorld» выпустила рекламный ролик следующего содержания: «У Вашего ребенка прыщи (показывают ребенка с красными прыщами на щеках)? Ничего – мы решим эту проблему (показывают, как из тюбика с кремом «КосметикКрем» вылезает мальчик-волшебник и на парашюте прыгает на щеку ребенка, после чего прыщи быстро исчезают). Новый КосметикКрем. Он совсем недорогой и доступен любой семье».
ФАС РФ вынесла постановление о привлечении компании к ответственности за нарушение требований статьи 6 Закона о рекламе, а также за использование образа мальчика-волшебника, сходного с популярным мультипликационным персонажем. Компания «КосметикWorld» оспорила постановление ФАС РФ в суд.
1. Какое решение следует принять в данном случае?
2. Допущены ли в рекламном ролике нарушения законодательства о рекламе?
3. Если допущены, то какие?
4. Вправе ли ФАС РФ привлекать компанию к ответственности за нарушение прав третьего лица на объекты интеллектуальной собственности (изображение мальчика-волшебника), если сам правообладатель никаких требований к компании не предъявлял?
Ответ:
...
Задача 9.
Прокуратура РФ вынесла предписание к Издательскому дому «Журнал «Купец», в котором указывала на недопустимость выпуска в свет очередного номера журнала. В этом номере была опубликована статья, нарушающая авторское право Ивановского А.Л., направившего в прокуратуру соответствующее заявление.
Издательский Дом «Журнал «Купец», оспорил данное предписание в суд, мотивировав незаконность постановления тем, что оно нарушает требования статьи 3 Закона РФ «О средствах массовой информации», в соответствии с которой цензура в форме наложения запрета на распространение сообщений и материалов, а также их отдельных частей не допускается. По мнению издательского дома «Журнал «Купец», поскольку указанная статья закона не содержит указание на то, что в отдельных случаях, предусмотренных законодательством, такой запрет может быть наложен, и, кроме того, повторяет норму Конституции РФ о недопустимости цензуры, то такая статья как специальная норма (по сравнению с нормами законодательства о прокуратуре) и должна применяться в данном деле.
Какое решение должен вынести суд по заявлению Издательского дома «Журнал «Купец»?
Ответ:
...
Задача 10.
Муниципальная информационная служба «Северный округ» и муниципальная газета «Свиблово» сами подыскали партнеров в Бельгии и, подготовив с ними проект договора о международном информационном сотрудничестве, официально обратились к своему куратору в Правительстве Москвы, руководителю департамента информации и печати Шарову с просьбой разрешить им самостоятельно участвовать в указанных международных контактах.
Шаров долго размышлял, советовался и в итоге - запретил информационной службе и газете выходить на бельгийских коллег, подчеркнув: «Участие муниципальных информационных структур и органов печати в международном обмене запрещено». Руководитель информационной службы «Северный округ» и редактор газеты «Свиблово» не отступили и с аналогичным прошением обратились к мэру Москвы.
Может ли быть удовлетворена эта просьба?
Ответ:
...

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет