Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Информационное взаимодействие с родителями в детском образовательном учреждении

Стоимость
1380 руб.
Содержание
Теория+Практика
Объем
62 лист.
Год написания
2020

Описание работы

В наличии речь.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ    7

1.1 Родители дошкольников как субъекты образовательных отношений    7

1.2 Системно-деятельностный подход в процессе организации взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями    15

1.3 Формы организации информационного взаимодействия родителями с дошкольным образовательным учреждением    21

Вывод по главе 1    28

2. ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ    30

2.1  Изучение взаимодействия с родителями воспитанников в дошкольном образовательном учреждении    30

2.2. Реализация нетрадиционных форм информационного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи    35

2.3. Анализ результатов опытно-поисковой работы по взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи    40

Вывод по главе 2    43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ    48

ПРИЛОЖЕНИЯ    52

ПРИЛОЖЕНИЕ А    52

ПРИЛОЖЕНИЕ Б    54

ПРИЛОЖЕНИЕ В    55

ПРИЛОЖЕНИЕ Г    57

 

 

    ВВЕДЕНИЕ

 

    Актуальность темы исследования. Сегодня семейное воспитание признано ведущим, что отражено в ст. 18 Закона РФ «Об образовании», где указано, что родители являются первыми педагогами, что они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Следовательно, развитие и становление личности ребёнка невозможно в отрыве от семьи. 

    ФГОС дошкольного образования указывает, что одной из задач дошкольного учреждения является оказание педагогической помощи семьям воспитанников, привлечение родителей к достижению единства в плане воспитания и образования детей дошкольного возраста. Признание приоритета семейного воспитания нуждается во взаимоотношениях семьи и дошкольных учреждений на основе сотрудничества, взаимодействия, доверия. Очевидна важность постоянного совершенствования содержания, форм и методов совместной деятельности детского сада и семьи во всестороннем развитии ребенка и формирования его личности. Именно поэтому целью администрации и педагогов дошкольного учреждения является создание общего образовательного пространства в семье и ДОУ для формирования, развития и социализации ребенка. 

    Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей, создать это единое пространство возможно только при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Но очень часто педагоги ДОУ, испытывая значительные трудности в организации взаимодействия с родителями, нуждаются в повышении своей компетентности во взаимодействии с семьями воспитанников. Возникают вопросы о том, как заинтересовать родителей в жизни детского сада, заставить их поменять позицию стороннего наблюдателя за работой воспитателя на активного участника воспитательно-образовательного процесса. 

    Наряду с этими вопросами встаёт вопрос о повышении компетентности педагогов в налаживании контактов с родителями. Именно поэтому необходима систематизированная методическая поддержка педагогов ДОУ для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников дошкольного учреждения.

    Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что на протяжении многих лет идет поиск разнообразного содержания, форм и методов общения педагогов с родителями. Современные авторы, такие как А.С. Альчикова, И.М. Ануфриева, И.Г. Галушко, О. и многие другие доказали необходимость оказания родителям необходимой психолого- педагогической помощи в воспитании детей. 

    В то же время, исследователи выявили ряд проблем взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, среди которых следующие: 

  • −    невысокий общественный статус профессии воспитателя (по О.Л. Зверевой); 
  • −    недооценка педагогами роли родителей в воспитании детей (по Н.В. Микляевой); 
  • −    отсутствие установки на сотрудничество со стороны, как педагогов, так и родителей (по А.Г. Николаевой); 
  • −    отличие ценностных ориентаций и обоюдных ожиданий (по М.Г. Петуховой); 
  • −    формальное планирование и отсутствие практического общения с родителями. Полученные данные свидетельствуют о наличии трудностей между участниками педагогического процесса  родителями и педагогами    

    Объект исследования: процесс взаимодействия родителей и дошкольной образовательной организации. 

    Предмет исследования: современные формы информационного взаимодействия родителей и ДОУ.

    Цель исследования: теоретически описать и апробировать условия успешного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей.

    Гипотеза исследования. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи будет эффективно осуществляться при использовании информационных форм работы с родителями, позволяющих эффективно реализовывать сотрудничество дошкольного образовательного учреждение и семьи.

    Задачи исследования:

  • −    выявить основные характеристики родителей дошкольников с точки зрения субъектов образовательных отношений;
  • −    выявить формы  взаимодействия родителей и дошкольного образовательного учреждения.
  • −    провести опытнопоисковую работу по реализации выявленных форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

    Методы исследования: 

  • •    теоретические – анализ, сравнение, обобщение, систематизация;
  • •    эмпирические – анкетирование, беседа, обработка данных.

    База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Рябинка» пос. Восходящий.

    Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Сколько стоит помощь с учебной работой?