Инклюзивное образование: обучение иностранным языкам
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Работа 2021 г.
Статья посвящена постановке и обоснованию проблемы эффективного обучения иностранному языку лиц с ОВЗ в современной российской системе образования. Анализируется опыт работы педагогов иностранного языка по обучению младших школьников и младших подростков с задержкой психического развития.
Ключевые слова: иностранный язык, лица с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, интегрированное образование, специальное образование, классы коррекционно-развивающего обучения
Список используемой литературы
Статья посвящена постановке и обоснованию проблемы эффективного обучения иностранному языку лиц с ОВЗ в современной российской системе образования. Анализируется опыт работы педагогов иностранного языка по обучению младших школьников и младших подростков с задержкой психического развития.
Ключевые слова: иностранный язык, лица с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, интегрированное образование, специальное образование, классы коррекционно-развивающего обучения
Список используемой литературы
- Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ : принят Государственной думой 21 декабря 2012 года : одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 года // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2012. – 31 декабря (№ 53 (часть I).
- Безрякова О. Н., Володина И. С. Мотивационно-ценностный компонент «инклюзивной компетенции» педагога // Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: сборник материалов II Международной научно-практической конференции (Москва, 26‒28 июня 2013 г.) / под редакцией С. В. Алехиной. – Москва: МГППУ, 2013. – С. 353–354.
- Зорина Е.Е. Особенности организации иностранному языку в вузе лиц с особыми образовательными потребностями // Наука и образование: новое время. 2017. № 5(22). С. 383-388.
- Кокорина Е.А. Вновь об особенностях обучения иностранному языку студентов с ограниченными возможностями здоровья на примере заикания // Высшее образование сегодня. 2019. № 10. С. 71-75.
- Макарова Т.С. Инклюзивное иноязычное образование: ситуативные методы формирования методической компетенции учителя иностранного языка // Актуальные вопросы современной лингвистики: Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию МГОУ и 70-летию ИЛиМК / Ответственный редактор М.Н. Левченко. – М.: ООО «Языки Народов Мира», 2017. С. 94-99.
- Сарапулова М. А. Личностная готовность педагогов массовой школы к работе с детьми с ОВЗ / Сарапулова М.А // Специальное образование. – 2017. – № 2 – С. 59–66.
- Хитрюк В.В., Симаева И.Н., Пономарёва Е.И. Готовность будущих педагогов в условиях инклюзивного образования: механизмы обеспечения / Хитрюк В.В., Симаева И.Н., Пономарёва Е.И // Веснік Мазырскага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсітэта імя І. П. Шамякіна. – 2013. – № 4 – С. 114–120.