Инновационный менеджмент
Описание работы
Работа пользователя Е. Арефьева
- Инновационный менеджмент: становление и развитие, сущность и содержание, цели и задачи в условиях рыночной экономики.
- Управленческие подходы к инновационной деятельности.
- Нововведения (инновации) как объект инновационного менеджмента: понятие инновации, ее свойства, функции и основные виды.
- Роль нововведений в конкурентной борьбе и оценке конкурентоспособности.
- Инновационная деятельность: понятие, сущность, цели и основные направления.
- Инновационная сфера: рынок новаций (новшеств).
- Инновационная сфера: рынок инноваций (нововведений).
- Инновационная сфера: рынок инвестиций (капитала).
- Объективные факторы, оказывающие влияние на развитие инновационной деятельности.
- Государственное регулирование и поддержка инновационной деятельности.
- Правовая охрана интеллектуальной деятельности (авторское право, товарный знак).
- Патентный закон РФ.
- Научно-технический прогресс и инновационная деятельность.
- Развитие инфраструктуры как организационно-экономической основы инновационной деятельности.
- Развитие и тенденции инновационной деятельности в странах рыночной экономики (США, Япония, страны ЕС).
- Направления развития инновационной деятельности в различных сферах экономики (промышленность, торговля и др.).
- Состояние и развитие инновационной деятельности в России: инновационный кризис, причины и направления выхода.
- Инновационный процесс: понятие, цели, особенности от вида инноваций.
- Проект: понятие и основные виды.
- Инновационный проект как система управления и ее элементы.
- Формы организации инновационного менеджмента и их особенности (линейный, функциональный, матричный).
- Проектный менеджмент, его преимущества и недостатки.
- Организация проектной группы: ее численный и качественный состав, особенности формирования.
- Формы малого инновационного предпринимательства.
- Формы крупного инновационного предпринимательства.
- Стратегическое управление инновационной деятельностью.
- Инновационные стратегии и их виды.
- Критерии отбора нововведений для выбора инновационной стратегии.
- Типы инновационных организаций (эксплеренты, виоленты, патиенты, коммутанты).
- Прогнозирование в инновационном менеджменте.
- Приемы инновационного менеджмента, воздействующие на производство инноваций: бенчмаркинг.
- Приемы инновационного менеджмента, воздействующие на производство, реализацию, продвижение инноваций: инжиниринг.
- Приемы инновационного менеджмента, воздействующие на производство, реализацию, продвижение инноваций: реинжиниринг.
- Приемы инновационного менеджмента, воздействующие на производство, реализацию, продвижение инноваций: брэнд-стратегия.
- Инновационные приемы, воздействующие на реализацию и продвижение инноваций: мэрджер.
- Аутсортинг – инновационный прием в деятельности организаций.
- Концепция инновационного проекта и его технико-экономическое обоснование.
- Бизнес-план инновационного проекта.
- Особенности планирования реализации инновационного проекта: календарный и ресурсный план, бюджет проекта.
- Мониторинг и контроль за деятельностью по проекту.
- Риск-менеджмент инновационного проекта.
- Качественно-количественный анализ рисков проекта.
- Экспертиза инновационного проекта.
- Инвестирование инновационной деятельности: понятие инвестиций и их виды.
- Источники и методы финансирования инновационной деятельности.
- Принципы и методы оценки эффективности инвестиций.
- Эффективность инновационного проекта.