Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Интерпретация классических произведений в постановках современного

Содержание
Теория+Практика
Объем
63 лист.
Год написания
2020
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ПОСТАНОВКАХ СОВРЕМЕННЫХ ТЕАТРОВ    6

1.1 Взаимодействие новаторских взглядов и традиционного подхода к постановке классического произведения    6

1.2 Уровень режиссерской свободы в постановке классического    произведения    18

1.3 Особенности современной сценографии в классических постановках    29

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРПРИТАЦИЙ КЛАССИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА СЦЕНЕ НИЖЕГОРОДСКОГО ТЕАТРА    38

2.1 Анализ современной постановки пьесы М. Горького «На дне»    38

2.2 Анализ постановки пьесы А.С. Островского «Без вины виноватые» в нижегородском театре    41

2.3 Анализ современной постановки комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»    45

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    55

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    57

 

 

ВВЕДЕНИЕ 

 

Классические сюжеты, как драматические, так и эпические, становятся все менее понятными для современного человека, чье сознание и способ восприятия информации претерпевают значительные изменения в связи с тотальной информатизацией и развитием цифровых технологий. Театр как искусство скорее массовое, нежели элитарное, пытается найти свой путь к современному зрителю: существенные изменения происходят в сценографии, современные постановки, перфомансы строятся на взаимодействии актера и зрителя, демонстрируют синтез различных искусств, науки, цифровых технологий, коллективного действия и пр. Вместе с тем, актуальными и востребованными остаются классические драматические сюжеты, особенно это касается классических драматических театров, чей репертуар традиционно составляют пьесы Мольера, Шекспира, Гоголя, Чехова, Островского и других представителей европейской и отечественной драматургии 18-20 вв. Чтобы донести классический сюжет до зрителя, сделать его понятным и актуальным, современный театр, как правило, выступает в качестве интерпретатора того или иного драматического текста. Каким образом происходит интерпретация классических драматических сюжетов в современном театре, какие приемы используют режиссеры, чтобы старая тема зазвучала по-новому и «зацепила» зрителя – эти и другие вопросы стоят перед исследователями современного театра и литературоведами. С этим связана актуальность нашей работы. Это для введения.

Степень научной разработанности проблемы. Пави П. Словарь театра является значительным достижением науки о театре и переведен на ряд европейских языков. В него включено около 700 основных театроведческих понятий о современном театральном процессе, а также обширный библиографический материал по проблемам искусства театра. Любомудров М. Противостояние. Театр, век ХХ: традиции – авангард. В данной книге автор выражает свои взгляды на наиболее актуальные проблемы развития современного театра, рассматривает взаимосвязь и противостояние традиций и новаторства, роль театра в духовной жизни общества.

Мейерхольд В.Э. Переписка. Данная книга позволяет окунуться в мир творческих замыслов художника, в процесс его режиссерской, педагогической театроведческой работы, в историю его взаимоотношений с видными деятелями русской и зарубежной культуры. Кроме того, из книги можно узнать об историческом развитии театрального искусства и его современном видении в глазах автора.

В книге Попова А.Д. Художественная целостность спектакля можно увидеть особенности режиссерской деятельности, понять, как создаются спектакли: от выбора произведения, до подготовки декораций и костюмов. В том числе затрагивается тематика современного видения классических произведений. Также следует выделить книгу Судаковой И.И. От этюда к спектаклю, которая рассказывает об особенностях подготовки и постановки спектакля: выбор произведения, распределение ролей, репетиции и т.д. Как и Попов А.Д. Судакова И.И. затрагивает тематику современного видения известных отечественных и зарубежных произведений XVIII-XX века.

В целом можно отметить достаточно богатую научную и публицистическую литературу по теме исследования. Однако данный аспект делает изучение особенностей современного видения классических произведений более интересным с точки зрения детального изучения темы.

Объект работы – классические драматические сюжеты в интерпретации современного театра.

Предмет работы – постановки А.С. Грибоедова, «Без вины виноватые» А.С. Островского, «На дне» А.С. Грибоедова.

Главной целью работы является анализ путей и способов интерпретации классических произведений в постановках современного театра на материале постановок «Горе от ума» А.С. Грибоедова, «Без вины виноватые» А.С. Островского, «На дне» А.С. Грибоедова.

Задачи:

1.Выделить аспекты и пути взаимодействия новаторских взглядов и традиционного подхода к постановке классического произведения.

2.Определить уровень режиссерской свободы в постановке классического произведения.

3.Проанализировать особенности современной сценографии в классических постановках.

4.Проанализировать особенности интерпретации и репрезентации сюжетов Грибоедова, Островского и Горького в постановках нижегородских театров: ТЮЗа и театра драмы.

Эмпирической базой для написания работы послужили интервью режиссеров и сценаристов за 2017-2019 годы: Е. Каменькович, Е. Писарев, К. Богомолов, П. Урсул и другие.

Теоретико-методологическую базу для написания работы составили труд таких исследователей, как: Анастасьев А.Н., Бахтин М.М., Гвоздев А.А., Дмитриевский В.Н., Завадский Ю.А., Куликова И.М., Лысенко С.Ю. и другие.

При написании работы были использованы следующие методы: 

  •     Анализ – сбор и систематизация материала по теме исследования.
  •     Исторический подход – анализ исторического развития и осмысления современных подходов к постановке классических произведений.
  •     Сравнение – сравнительный анализ постановок разных режиссеров в разные годы.

Практическая значимость данной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы на кафедре русской литературы при изучении данной темы.

Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованной литературы.

Во введении отражена актуальность выбранной темы исследования, поставлена цель и задачи, объект и предмет работы.

В первой главе раскрыты особенности современных подходов к постановке классических произведений.

Во второй главе проведен анализ классических произведений, поставленных в Нижегородском театре, выделены особенности их интерпретации. 

В заключение сделаны основные выводы исследования в соответствии с поставленной целью и задачами. 

В списке использованной литературы представлены 66 актуальных источников по теме исследования.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет