Исламский банкинг
Содержание
Теория
Объем
39 лист.
Год написания
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Работа пользователя Kosha2992
Работа была защищена на "отлично" в МЕЖДУНАРОДНОМ БАНКОВСКОМ ИНСТИТУТЕ (СПб) в 2018 году.
Уникальность работы - 92%
(Антиплагиат - тариф "Бесплатный доступ").
Работа отсутствует в базах данных и на др. ресурсах. Текст полностью переработан.
Уникальность работы - 92%
(Антиплагиат - тариф "Бесплатный доступ").
Работа отсутствует в базах данных и на др. ресурсах. Текст полностью переработан.
Содержание
Глава 1. Основы Исламского банкинга.
1.1. Сущность Исламского банкинга.
1.2.Особенности исламского банкинга.
1.3. Продукты и услуги Исламских банков.
Глава 2. Исламский банкинг: современное состояние.
2.1. Опыт банковского дела в мусульманских странах.
2.2. Исламский банкинг в России.
2.3. Проблемы и перспективы развития исламского банкинга в России и за рубежом.
Заключение.
Библиографический список.
Приложение 1. Структура продуктов и услуг в исламских банках
1.1. Сущность Исламского банкинга.
1.2.Особенности исламского банкинга.
1.3. Продукты и услуги Исламских банков.
Глава 2. Исламский банкинг: современное состояние.
2.1. Опыт банковского дела в мусульманских странах.
2.2. Исламский банкинг в России.
2.3. Проблемы и перспективы развития исламского банкинга в России и за рубежом.
Заключение.
Библиографический список.
Приложение 1. Структура продуктов и услуг в исламских банках
ВВЕДЕНИЕ (фрагмент)
Глобализация банковского сектора – неизменная тенденция в современной экономике. Усиление экономической зависимости между государствами обуславливает необходимость расширить сферу международных банковских отношений. Разнообразие причин, которые влияют на развитие макроэкономики, поддерживают традиционные сферы экономики и дают посыл для укрепления новых сфер, которые появились благодаря политическим и религиозным изменениям. Ведение банковского дела с позиции ислама – это относительно новое явление в экономике. Основной принцип регулирования банковской сферы заключается в принципах шариата. Важно отметить, что исламские ориентиры лежат в основе бизнеса, финансовых институтах, ведении внутренней экономики, политики, юриспруденции и других сфер деятельности в таких странах, как Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты, Сирия, Турция, Пакистан, Судан, Иран и т.д. Так же, исламский банкинг, в настоящий момент, активно внедряется в банковскую сферу России. Именно данные причины обуславливают актуальность курсовой работы.
Цель данной работы заключается в исследовании теоретических и практических основ исламского банкинга, анализе его современного состояния, выявлении проблем и определении перспектив его развития. Объект исследования – исламский банкинг, а предмет – роль исламского банкинга в России и в мире. Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
В настоящее время имеется широко разработанный терминологический аппарат в сфере банковского дела. Однако, относительно вопросов, которые касаются ведения банковского дела с позиции морально-нравственных принципов Шариата, терминологический аппарат находится еще на стадии укрепления в России.
Однако, постепенно термины «исламский банкинг», «исламская финансовая система», «закят», «вакф», «сукук», «риба», «гарар», «майсир», «мурабаха», «мушарака» прочно вошли в профессиональный лексикон экономистов, финансистов, банкиров разных государств.
А. Абдулла даёт следующее определение понятию «исламский банкинг». Это «ведение финансовых операций в соответствии с законами Шариата, запрещающих ростовщичество, принятие на себя неоправданных рисков и пари, использование процентной ставки, спекуляции, финансирование запрещенных видов бизнеса (в том числе производства алкоголя, табака, свинины...), требующих обеспеченности ценных бумаг активами» [1].
Похожая трактовка отражена в статье Д. К. Хусейновой, которая считает, что исламский банкинг - это банковская система, которая «основывается на шариате – совокупности правил и законов, касающихся управления экономикой, социальных, политических и культурных аспектов исламского общества [26 с. 265].
М. Д. Нефедов тоже определяет рассматриваемый термин, как «систему банковской деятельности, опирающуюся на исламское право» [19, c. 125].
У. М. Байрам даёт немного размытое определение понятию «исламский банк». Она считает, что это «самостоятельный финансовый институт, удовлетворяющий запросам клиентов и обеспечивающий рост доходов акционеров» [4, с. 207]. Однако, в определении не указаны сущностные черты, которые присущи только банковской деятельности с позиции мусульманства.
Цель данной работы заключается в исследовании теоретических и практических основ исламского банкинга, анализе его современного состояния, выявлении проблем и определении перспектив его развития. Объект исследования – исламский банкинг, а предмет – роль исламского банкинга в России и в мире. Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
ФРАГМЕНТ РАБОТЫ
-
- Сущность Исламского банкинга
В настоящее время имеется широко разработанный терминологический аппарат в сфере банковского дела. Однако, относительно вопросов, которые касаются ведения банковского дела с позиции морально-нравственных принципов Шариата, терминологический аппарат находится еще на стадии укрепления в России.
Однако, постепенно термины «исламский банкинг», «исламская финансовая система», «закят», «вакф», «сукук», «риба», «гарар», «майсир», «мурабаха», «мушарака» прочно вошли в профессиональный лексикон экономистов, финансистов, банкиров разных государств.
А. Абдулла даёт следующее определение понятию «исламский банкинг». Это «ведение финансовых операций в соответствии с законами Шариата, запрещающих ростовщичество, принятие на себя неоправданных рисков и пари, использование процентной ставки, спекуляции, финансирование запрещенных видов бизнеса (в том числе производства алкоголя, табака, свинины...), требующих обеспеченности ценных бумаг активами» [1].
Похожая трактовка отражена в статье Д. К. Хусейновой, которая считает, что исламский банкинг - это банковская система, которая «основывается на шариате – совокупности правил и законов, касающихся управления экономикой, социальных, политических и культурных аспектов исламского общества [26 с. 265].
М. Д. Нефедов тоже определяет рассматриваемый термин, как «систему банковской деятельности, опирающуюся на исламское право» [19, c. 125].
У. М. Байрам даёт немного размытое определение понятию «исламский банк». Она считает, что это «самостоятельный финансовый институт, удовлетворяющий запросам клиентов и обеспечивающий рост доходов акционеров» [4, с. 207]. Однако, в определении не указаны сущностные черты, которые присущи только банковской деятельности с позиции мусульманства.