Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Исламский банкинг

Стоимость
140 руб.
Содержание
Теория
Объем
39 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Kosha2992
Работа была защищена на "отлично" в МЕЖДУНАРОДНОМ БАНКОВСКОМ ИНСТИТУТЕ (СПб) в 2018 году.
Уникальность работы - 92%
(Антиплагиат - тариф "Бесплатный доступ").
Работа отсутствует в базах данных и на др. ресурсах. Текст полностью переработан.
Содержание
Глава 1. Основы Исламского банкинга.
1.1.   Сущность Исламского банкинга.
1.2.Особенности исламского банкинга.
1.3. Продукты и услуги Исламских банков.
Глава 2. Исламский банкинг: современное состояние.
2.1. Опыт банковского дела в мусульманских странах.
2.2.   Исламский банкинг в России.
2.3.   Проблемы и перспективы развития исламского банкинга в России и за рубежом.
Заключение.
Библиографический список.
Приложение 1. Структура продуктов и услуг в исламских банках
ВВЕДЕНИЕ (фрагмент)
Глобализация банковского сектора – неизменная тенденция в современной экономике. Усиление экономической зависимости между государствами обуславливает необходимость расширить сферу международных банковских отношений. Разнообразие причин, которые влияют на развитие макроэкономики, поддерживают традиционные сферы экономики и дают посыл для укрепления новых сфер, которые появились благодаря политическим и религиозным изменениям. Ведение банковского дела с позиции ислама – это относительно новое явление в экономике. Основной принцип регулирования банковской сферы заключается в принципах шариата.  Важно отметить, что исламские ориентиры лежат в основе бизнеса, финансовых институтах, ведении внутренней экономики, политики, юриспруденции и других сфер деятельности в таких странах, как Саудовская Аравия, Объединённые Арабские Эмираты, Сирия, Турция, Пакистан, Судан, Иран и т.д.  Так же, исламский банкинг, в настоящий момент, активно внедряется в банковскую сферу России. Именно данные причины обуславливают актуальность курсовой работы.
Цель данной работы заключается в исследовании теоретических и практических основ исламского банкинга, анализе его современного состояния, выявлении проблем и определении перспектив его развития.  Объект исследования – исламский банкинг, а предмет – роль исламского банкинга в России и в мире. Для достижения данной цели необходимо решить ряд следующих задач:
 
ФРАГМЕНТ РАБОТЫ
    1. Сущность Исламского банкинга
Точкой отсчета в развитии исламской банковской системе стало открытие банка «Мит Гамр» в 1963 году [21]. Однако, в  1967 году, банк был закрыт, в связи с требованием властей Египта. В 1975 году появился Исламский банк в городе Дубаи. С этого момента, идея такой банковской системы была официально признана и поставлена на поток.
В настоящее время имеется широко разработанный терминологический аппарат в сфере банковского дела. Однако, относительно вопросов, которые касаются ведения банковского дела с позиции морально-нравственных принципов Шариата, терминологический аппарат находится еще на стадии укрепления в России.  
Однако, постепенно термины «исламский банкинг», «исламская финансовая система», «закят», «вакф», «сукук», «риба», «гарар», «майсир», «мурабаха», «мушарака» прочно вошли в профессиональный лексикон экономистов, финансистов, банкиров разных государств.
А. Абдулла даёт следующее определение понятию «исламский банкинг». Это «ведение финансовых операций в соответствии с законами Шариата, запрещающих ростовщичество, принятие на себя неоправданных рисков и пари, использование процентной ставки, спекуляции, финансирование запрещенных видов бизнеса (в том числе производства алкоголя, табака, свинины...), требующих обеспеченности ценных бумаг активами» [1].  
Похожая трактовка отражена в статье Д. К. Хусейновой, которая считает, что  исламский банкинг  - это банковская система, которая «основывается на шариате – совокупности правил и законов, касающихся управления экономикой, социальных, политических и культурных аспектов исламского общества [26 с. 265]. 
М. Д. Нефедов тоже определяет рассматриваемый термин, как «систему банковской деятельности, опирающуюся на исламское право» [19, c. 125].
У. М. Байрам даёт немного размытое определение понятию «исламский банк». Она считает, что это «самостоятельный финансовый институт, удовлетворяющий запросам клиентов и обеспечивающий рост доходов акционеров» [4, с. 207].    Однако, в определении не указаны сущностные черты, которые присущи только банковской деятельности с позиции мусульманства.  
 

Сколько стоит помощь с учебной работой?