ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Работа 2021 г.
Структура исследования: данная исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе раскрываются теоретические основы формирования геометрических представлений у младших школьников. Во второй главе раскрывается опытно-экспериментальная работа по формированию геометрических представлений младших школьников посредством использования дидактического материала.
Объект исследования – геометрические представления младших школьников.
Предмет исследования – особенности развития геометрических представлений у младших школьников посредством использования дидактического материала.
Цель исследования: изучить формирование геометрических представлений младших школьников посредством использования дидактического материала.
Задачи исследования:
− проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме;
− изучить понятие «геометрические представления» младших школьников;
− изучить использование дидактического материала для развития геометрических представлений младших школьников;
− провести диагностику уровня сформированности геометрических представлений младших школьников на констатирующем этапе;
− разработать систему уроков для улучшения качества геометрических представлений с помощью дидактического материала;
− разработать методические рекомендации по формированию геометрических представлений у детей младшего школьного возраста.
Оригинальность в антиплагиат.ру 72 %
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.....................3
Глава 1. Проблема геометрических представлений младших школьников в психолого-педагогической литературе.....................................................................7
1.1. Анализ литературы по проблеме исследования.....7
1.2. Сущность понятия «геометрические представления» младших школьников.............13
1.3. Использование дидактического материала для развития геометрических представлений младших школьников.....................................................................18
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию геометрических представлений младших школьников посредством использования дидактического материала...................................................25
2.1. Диагностика уровня сформированности геометрических представлений младших школьников................................................................................................25
2.2. Система уроков для улучшения качества геометрических представлений с помощью дидактического материала................35
2.3. Методические рекомендации по формированию геометрических представлений у детей младшего школьного возраста.........................................42
Заключение........59
Список литературы.......61
Приложение.......64
Список литературы
Структура исследования: данная исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе раскрываются теоретические основы формирования геометрических представлений у младших школьников. Во второй главе раскрывается опытно-экспериментальная работа по формированию геометрических представлений младших школьников посредством использования дидактического материала.
Объект исследования – геометрические представления младших школьников.
Предмет исследования – особенности развития геометрических представлений у младших школьников посредством использования дидактического материала.
Цель исследования: изучить формирование геометрических представлений младших школьников посредством использования дидактического материала.
Задачи исследования:
− проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме;
− изучить понятие «геометрические представления» младших школьников;
− изучить использование дидактического материала для развития геометрических представлений младших школьников;
− провести диагностику уровня сформированности геометрических представлений младших школьников на констатирующем этапе;
− разработать систему уроков для улучшения качества геометрических представлений с помощью дидактического материала;
− разработать методические рекомендации по формированию геометрических представлений у детей младшего школьного возраста.
Оригинальность в антиплагиат.ру 72 %
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.....................3
Глава 1. Проблема геометрических представлений младших школьников в психолого-педагогической литературе.....................................................................7
1.1. Анализ литературы по проблеме исследования.....7
1.2. Сущность понятия «геометрические представления» младших школьников.............13
1.3. Использование дидактического материала для развития геометрических представлений младших школьников.....................................................................18
Глава 2. Опытно-практическая работа по формированию геометрических представлений младших школьников посредством использования дидактического материала...................................................25
2.1. Диагностика уровня сформированности геометрических представлений младших школьников................................................................................................25
2.2. Система уроков для улучшения качества геометрических представлений с помощью дидактического материала................35
2.3. Методические рекомендации по формированию геометрических представлений у детей младшего школьного возраста.........................................42
Заключение........59
Список литературы.......61
Приложение.......64
Список литературы
- Александрова, Э.И. Математика. 4 класс [Текст] : учеб. для начальной школы 2-х книгах / А.Э. Александрова. – Москва : Вита-пресс, 2010.
- Булавина, И.А. Статья по теме: Развитие воображения у младших школьников [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ruURL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/12/14/razvitie-voobrazheniya-u-mladshikh (дата обращения 07.04.2019).
- Будько, Т.С. Теория и методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников: конспект лекций / Под. ред. Будько Т.С.; Брестский государственный университет им. А.С. Пушкина. - Брест: Издательство БрГУ, 2006. - 46 с.
- Демидова, М.Ю. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст] : система заданий. В 2 ч. Ч. 1 / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. — Москва : Просвещение, 2009. — 216 с.
- Дунина, Р.А. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность // Молодой ученый. — 2017. — №47.1. — С. 174-177.
- Кашникова, Е.В. Программа курса по выбору «Логика» Тема «Нескучная математика» 3 класс [Электронный ресурс] // Инфоурок // библиотека материалов URL: https://infourok.ru/programma-variativnogo-kursa-po-matematike-neskuchnaya-matematika-klass-706680.html (дата обращения 28.03.2019).
- Ковалева, Т. Консультация «Формирование элементарных математических представлений в детском саду» [Электронный ресурс] // Международный образовательный портал maam.ruURL: https://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-formirovanie-yelementarnyh-matematicheskih-predstavlenii-v-detskom-sadu.html (дата обращения 07.04.2019).
- Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 432 с.
- Коновалова, А.А. Статья по теме: «Дидактические материалы» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/2013/10/11/didakticheskie-materialy (дата обращения 07.04.2019).
- Крапоткина, А.С. Формирование представления о геометрических фигурах [Электронный ресурс] // Международный образовательный портал maam.ruURL: https://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-403700.html (дата обращения 07.04.2019).
- Математика в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. — 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1984. — 256 с.
- Математическое образование: современное состояние и перспективы (к 80–летию со дня рождения профессора А.А.Столяра): Тезисы докладов международной конференции. – Могилёв: МГУ им. А.А.Кулешова, 1999.
- Михеенкова, Л.Н. Учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему: Использование дидактического материала на уроках математики в начальной школе [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2017/07/14/ispolzovanie-didakticheskogo-materiala-na-urokah-matematiki (дата обращения 07.04.2019).
- Петровский, А.В. Общая психология. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. 2-е изд., доп. и перераб. М., 1976. 479 с.
- Развитие геометрических представлений в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] // сolledge4.ruURL: http://college4.ru/attachments/article/84/razv_geom.pdf (дата обращения 07.04.2019).
- Седакова, В.И., Синебрюхова В.Л., Новоселова О.Н. Формирование геометрических представлений младших школьников при использовании деятельностного подхода // Вестник ЧГПУ. – 2014. – №2. – С. 224 -233.
- Тарасова, М.С. Материал по теме: Особенности изучения геометрического материала на уроках математики в начальных классах [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2012/11/18/osobennosti-izucheniya-geometricheskogo-materiala-na-urokakh (дата обращения 28.03.2019).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. –Москва : Просвещение, 2011. – 33 с.
- Шайдулина, Т.В. Статья на тему: Развитие пространственного воображения средствами геометрических материалов [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/10/09/razvitie-prostranstvennogo-voobrazheniya-sredstvami (дата обращения 28.03.2019).
- Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: Учеб. пособие / Е.И. Щербакова. — Москва : Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. – 392 с.