Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Использование элементов проблемного обучения при изучении величин в начальных классах

Стоимость
600 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
33 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Dinafilimonova1997
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Теоретические основы изучения величин в начальном курсе математики с использованием элементов проблемного обучения…………….5
1.1 Определение величины и виды величин………………………………….5
1.2 Сущность технологии проблемного обучения…………………………...7
Глава 2. Методика изучения величин в начальном курсе математики……...13
2.1 Методические аспекты изучения величин в начальном курсе математики……………………………………………………………………….13
2.2 Анализ учебно-методических комплектов с целью выявления заданий проблемного характера…………………………………………….……………19
2.3 Фрагмент конспекта урока математики с использованием элементов проблемного обучения по теме: «Сантиметр и миллиметр» ………………...25
Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы………………………………………………………………32
Приложение 1…………………………………………………………………….34
Приложение 2…………………………………………………………………….35
ВВЕДЕНИЕ
Данная курсовая работа освещает проблему использования элементов проблемного обучения при изучении величин в начальных классах. Изучение величин имеет большое значение, так как в начальном курсе математики понятие «величины» является ведущим понятием наряду с понятием числа. Кроме того само понятие числа в ходе своего развития рассматривалось как результат измерения величины. Стоит отметить, что в ФГОС НОО понятие величины включается в пять разделов из шести обязательных для изучения. [14]
В начальных классах рассматриваются следующие величины: длина, площадь, масса, вместимость(объём) и время. Учащиеся должны усвоить конкретные представления об этих величинах, познакомиться с единицами их измерения, овладеть умениями измерять величины, научиться выражать результаты измерения в различных единицах, выполнять арифметические действия над именованными числами.
Тема «Величина» не изучается в какой-то определённый период учебного времени, а рассматривается в течение всего курса обучения математике, органично вплетаясь в изучение других тем. К формированию понятия величины в начальной школе применяется пропедевтических подход, понятие величины формируется на уровне представлений, но это никак не умоляется огромного значения изучения данного понятия в начальном курсе математики.
Изучение данной темы позволяет тесно связать изучение математики с реальной жизнью. Учащиеся приобретают практические навыки пользования различными измерительными приборами. Через понятие величины описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение процесса измерения величин способствует приобретению практических умений и навыков необходимых человеку в его повседневной деятельности. Кроме того знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.
Результат обучения показывает, что дети недостаточно усваивают материал, связанный с величинами: не различают величину и единицу величины, допускают ошибки при сравнении величин, выраженных в единицах двух наименований, плохо овладевают измерительными навыками. Это связано с организацией изучения данной темы и низким уровнем мотивации учащихся к изучению величин.
Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием методик, позволяющих значительно повысить эффективность обучения. Немалая роль в этом отводится технологии проблемного обучения.
Проблемное обучение – это современный уровень развития дидактики и передовой педагогической практики. Проблемным называется обучение потому, что организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а систематическое решение учебных проблем – характерный признак этого обучения.[15]
Проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов всегда вызывает неослабевающий интерес учеников. Такое обучение заставляет искать истину и всем коллективом находить ее. В проблемном обучении на общее обсуждение ставится вопрос-проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности. Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения. Проблемное обучение вызывает к жизни эмоции учеников, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению. Для развития познавательных интересов важно усложнение познавательных задач.
В связи со всем вышесказанным тема данной курсовой работы: «Использование элементов проблемного обучения при изучении величин в начальных классах» представляется актуальной. Разработка данной темы представляет большое значение для педагогической деятельности. Изучение тем, связанных с изучением величин и способов их измерения имеет большое значение в начальном курсе математики. Но не смотря на это, в настоящее время проблема использования элементов проблемного обучения на данных уроках остаётся недостаточно изученной, а методической литературы разработано крайне мало.
Объект работы: процесс изучения величин в начальных классах.
Предмет работы: использование проблемных ситуаций при изучении величин в начальных классах..
Цель курсовой работы: исследования возможности использования элементов проблемного обучения при изучении величин в начальном курсе математики.
Задачи:
1.Проанализировав математическую и психолого-педагогическую литературу, раскрыть понятие «величина» и выделить виды величин.
2. Выявить особенности организации проблемного обучения
3. Описать методику изучения величин в начальном курсе математики
4. Проанализировать учебно-методические комплекты, с целью выявления возможностей использования проблемного обучения
5. Рассмотреть на конкретном примере использование элементов проблемного обучения на уроке математики, связанном с изучением величин.

Сколько стоит помощь с учебной работой?