Использование фольклора в подвижных играх
Содержание
Теория+Практика
Объем
29 лист.
Год написания
2013
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Номер в архиве: 953
Глава 1. Теоретические аспекты использования фольклорных элементов в подвижных играх дошкольников
1.1. Роль игрового фольклора в жизни детей
1.2. Характеристика народных подвижных игр
Глава 2. Практическое применение фольклорных элементов в подвижных играх дошкольников
2.1. Примеры подвижных игр
2.2. Значение проведения народных подвижных игр с дошкольниками
Выводы
Литература
Русский фольклор – словесное искусство народа – народнопоэтическое творчество, устное народное творчество. Фольклорные богатства: песни, сказки, былины, пословицы, загадки – это богатства многих и многих прошедших по земле поколений. О том, как жили люди, что думали, во что верили в самые отдаленные от нас времена, мы узнать можем по устным памятникам. Память народа зачастую оказывается прочнее дерева, камня и даже металла.
Фольклор возник тогда, когда письменности еще не было. Фольклорное произведение не закреплялось на бумаге. Оно передавалось от человека к человеку устно. Вернее сказать: оно и живет, существует только в тот момент, когда его исполняют; если оно не передается, не исполняется, не звучит – оно умирает.
Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И прав тот педагог, кому близко высказывание»: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего - и легче всего в игре. Это говорит о том, что он хорошо знает и правильно организует воспитательно-образовательный процесс.
Детский фольклор является средством социального, умственного, нравственного, эстетического, этнического развития детей любого возраста; представляет собой ядро детской культуры, универсальную форму общения между детьми, детьми и взрослыми. На сегодняшний день перед обществом стоит задача создания условий для бережного отношения и сохранения детского языка, детских традиций, детской субкультуры.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию средствами народного игрового фольклора, необходимо разработать комплекс занятий, направленный на развитие умений общения маленького человека, помочь ребенку стать членом детского коллектива, помочь преодолеть препятствия мешающие общению со сверстниками.
Цель данной работы – исследовать особенности использования фольклора в подвижных играх дошкольников.
Ценность народной игровой культуры состоит именно в том, что она имеет огромный педагогический потенциал в образовательной практике. Я хочу показать, как именно игровой фольклор влияет на развитие ребенка, почему его не может заменить во всем обычная сюжетно-ролевая игра.
Объектом данной работы ставится ребенок, предметом – народный игровой фольклор.
Цель исследования – определить наиболее эффективные пути и методы социально-коллективного воспитания детей посредством игрового фольклора.
Задачи следующие:
• Ознакомится с историей фольклора
• Определить важность, познавательности детских подвижных народных игр.
Содержание
ВведениеГлава 1. Теоретические аспекты использования фольклорных элементов в подвижных играх дошкольников
1.1. Роль игрового фольклора в жизни детей
1.2. Характеристика народных подвижных игр
Глава 2. Практическое применение фольклорных элементов в подвижных играх дошкольников
2.1. Примеры подвижных игр
2.2. Значение проведения народных подвижных игр с дошкольниками
Выводы
Литература
Введение
...Русский фольклор – словесное искусство народа – народнопоэтическое творчество, устное народное творчество. Фольклорные богатства: песни, сказки, былины, пословицы, загадки – это богатства многих и многих прошедших по земле поколений. О том, как жили люди, что думали, во что верили в самые отдаленные от нас времена, мы узнать можем по устным памятникам. Память народа зачастую оказывается прочнее дерева, камня и даже металла.
Фольклор возник тогда, когда письменности еще не было. Фольклорное произведение не закреплялось на бумаге. Оно передавалось от человека к человеку устно. Вернее сказать: оно и живет, существует только в тот момент, когда его исполняют; если оно не передается, не исполняется, не звучит – оно умирает.
Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И прав тот педагог, кому близко высказывание»: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего - и легче всего в игре. Это говорит о том, что он хорошо знает и правильно организует воспитательно-образовательный процесс.
Детский фольклор является средством социального, умственного, нравственного, эстетического, этнического развития детей любого возраста; представляет собой ядро детской культуры, универсальную форму общения между детьми, детьми и взрослыми. На сегодняшний день перед обществом стоит задача создания условий для бережного отношения и сохранения детского языка, детских традиций, детской субкультуры.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что для эффективного осуществления работы по воспитанию средствами народного игрового фольклора, необходимо разработать комплекс занятий, направленный на развитие умений общения маленького человека, помочь ребенку стать членом детского коллектива, помочь преодолеть препятствия мешающие общению со сверстниками.
Цель данной работы – исследовать особенности использования фольклора в подвижных играх дошкольников.
Ценность народной игровой культуры состоит именно в том, что она имеет огромный педагогический потенциал в образовательной практике. Я хочу показать, как именно игровой фольклор влияет на развитие ребенка, почему его не может заменить во всем обычная сюжетно-ролевая игра.
Объектом данной работы ставится ребенок, предметом – народный игровой фольклор.
Цель исследования – определить наиболее эффективные пути и методы социально-коллективного воспитания детей посредством игрового фольклора.
Задачи следующие:
• Ознакомится с историей фольклора
• Определить важность, познавательности детских подвижных народных игр.