Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Использование геометрических материалов для развития пространственного воображения у младших школьников

Стоимость
2400 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
64 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Diplomstud
Оригинальность работы в антиплагиат.ру 73 %.
Предмет исследования – особенности развития пространственного воображения у младших школьников посредством использования геометрических материалов. 
Цель исследования – изучить развитие пространственного воображения у младших школьников с помощью геометрического материала. 
Задачи исследования:
−    проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме;
−    изучить понятие «пространственное воображение», рассмотреть его структуру;
−    охарактеризовать психологические особенности младших школьников;
−    изучить использование геометрических материалов для развития пространственного воображения у младших школьников;
−    изучить уровни развития пространственного воображения у младших школьников;
−    охарактеризовать роль геометрического материала в формировании и пространственного воображения младших школьников;
−    изучить приемы развития геометрических представлений младших школьников при обучении математики в вариативных программах;
−    определить исходный уровень сформированности пространственного воображения у учащихся 2-ого класса на констатирующем этапе;
−    развивать пространственное воображение  у младших школьников в процессе проведения интегрированных уроков по математике и конструированию на формирующем этапе;
−    провести контрольный эксперимент, оформить результаты.
Данная исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
 В первой главе раскрываются теоретические основы формирования пространственного воображения у младших школьников. Во второй главе раскрываются теоретические основы использования геометрических материалов на уроках математики. В третьей главе описан констатирующий эксперимент и его результаты. 
Содержание

Введение 3
Глава 1.Проблема пространственного воображения в психолого-педагогической литературе 8
1.1. Анализ литературы по проблеме исследования 8
1.2.Сущность понятия пространственного воображения и структура пространственного воображения12
1.3.Психологические особенности младших школьников16
1.4. Использование геометрических материалов для развития пространственного воображения у младших школьников19

Выводы по главе 123
Глава 2.Особенности развития пространственного воображения у детей младшего школьного возраста на уроках математики25
2.1. Уровни развития пространственного воображения у младших школьников25
2.2. Роль геометрического материала в формировании и пространственного воображения младших школьников28
2.3.Приемы развития геометрических представлений младших школьников при обучении математики в вариативных программах31

Выводы по главе 236
Глава 3.Опытно-экспериментальная работа по формированию пространственного воображения  у учащихся  на уроках математики38
3.1. Исследование исходного уровня сформированности пространственного воображения у учащихся38
3.2. Развитие пространственного воображения  у младших школьников в процессе проведения интегрированных уроков по математике и конструированию   45
3.3. Контрольный эксперимент50

Выводы по главе 355

Заключение56

Список литературы59

Приложение62
Список литературы
  1. Апетян М. К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый. — 2014. — №14.
  2. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся [Текст] / Под ред. И.С. Якиманской. - М.: Педагогика, 1989.–  142 с.
  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991. – 93 с.
  4. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Орлова Л.М. Старший дошкольник и младший школьник: психодиагностика и коррекция развития./ М.В.Гамезо, В.С.Герасимова, Л.М.Орлова М.: Изд. Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. 256 с..
  5. Гессен, С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию/ И. С. Гессен — М.: «Школа-Пресс», 1995. — 376 с.
  6. Голубева Н.Д., Щеглова Т.М. Формирование геометрических представлений у первоклассников./ Н.Д.Голубева, Т.М.Щеглова - //Начальная школа. - 1996. - №3.
  7. Гончарова М.А. Развитие у детей математических представлений, воображения и мышления / М.А. Гончарова. - М. "Антал" 1995. - 136 с.
  8. Гусев В.А., Орлов В.В., Панчищина В.А. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. Под ред. В. А. Гусева. — М.: Издательский центр «Академия». — 368 с.
  9. Гуткина Н.И. Диагностика и коррекция готовности детей к обучению в школе.//Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога./ Н.И. Гуткина М.: 1987. с. 19-38.
  10. Долбилин Н.П., Шарыгин И.Ф. О курсе наглядной геометрии в младших классах.// Журнал «Математика в школе». 1990. – № 6.
  11. Журова Л.Е. и др. Педагогическая диагностика готовности детей к обучению в школе и методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей./Л.Е.Журова и др.- //Начальная школа. 1999. - №8, с. 5-11.
  12. Диагностика речевого развития дошкольников: Научно-методическое пособие / под ред. О.С. Ушаковой. – М.: РАО, 1997. – 136 с.
  13. Дъяченко О.М. Развитие воображения дошкольников. – М.: РАО, 1996. – 197 с.
  14. Казакова Т.Т. Развитие творчества у дошкольников. – М.: Просвещение, 1988. – 192 с.
  15. Кириллова Г.Д. Развитие воображения в детстве. – Орел: МП Простор, 1992. – 120 с.
  16. Кожевников В.А. Психология математических способностей школьников. /В.А. Кожевников - М.: Просвещение, 2003, 170 с.
  17. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. Пособие для студ. Сред. Пед. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 432 с.
  18. Коннова В. А. Задания творческого характера на уроках математики./ В.А. Коннова. //Начальная школа. 1995 - №12 - с. 55.
  19. Кудрякова Л.А. Изучаем геометрию. /Л.А. Кудрякова. – 2001. -124 с.
  20. Математическое образование: современное состояние и перспективы (к 80–летию со дня рождения профессора А.А.Столяра): Тезисы докладов международной конференции. – Могилёв: МГУ им. А.А.Кулешова, 1999.
  21. Мухина B.C.. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студ. высш. учеб. заведений / В.С.Мухина. — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия». 2006. – 608 с.
  22. Петровский А.В. Общая психология. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. 2-е изд., доп. и перераб. М., 1976. 479 с.
  23. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для студентов. – М.: Академия, 1999. – 336 с.
  24. Шарагина Л.И. Логика воображения. – М., 2005. – 217 с.
  25. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. / И.С. Якиманская - М. 1980. - 324 с.
Интернет-ресурсы
  1. Булавина И.А. Статья по теме: Развитие воображения у младших школьников [Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2012/12/14/razvitie-voobrazheniya-u-mladshikh (дата обращения 28.112017.)
  2. Кашникова Е.в. Инфоурок / библиотека материалов Программа вариативного курса по математике «Нескучная математика» [Электронный ресурс]:  https://infourok.ru/programma-variativnogo-kursa-po-matematike-neskuchnaya-matematika-klass-706680.html (дата обращения 28.112017.)
  3. Пантюшина Е.С. Инфоурок / библиотека материалов Геометрия в начальной школе [Электронный ресурс]: https://infourok.ru/geometriya-v-nachalnoy-shkole-1426510.html(дата обращения 28.112017.)
  4. Шайдулина Т.В. Статья на тему: Развитие пространственного воображения средствами геометрических материалов [Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2014/10/09/razvitie-prostranstvennogo-voobrazheniya-sredstvami (дата обращения 28.112017.)
  5. Шапкина Е.А. Методическая разработка по теме: Опыт работы: «Психолого-педагогические условия развития творческого воображения у младших дошкольников при работе с пластилином, тестом». - URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/29/opyt-raboty-psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-razvitiya-tvorcheskogo (дата обращения 13.11.2017)

Сколько стоит помощь с учебной работой?