Использование информационных ресурсов при обучение экономике в средней школе
Содержание
Теория+Практика
Объем
86 лист.
Год написания
2017
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
речь и презентация прилагаются
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ЭКОНОМИКЕ……….………………………………..…………………………
5
1.1 Роль информационных технологий в обучении………………………………. 5
1.2 Виды информационных технологий, используемых на уроках экономики…………………………………………………………………...........
10
1.3 Формы и виды учебной деятельности с использованием информационных технологий………………………………………………………………………..
15
1.4 Типы обучающих компьютерных программ………………………………… 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ УРОКОВ ЭКОНОМИКИ В 10 КЛАССЕ………………………………………………………………………….
27
2.1 Общие вопросы изучения курса экономики в 10 классе………………........... 27
2.2 Календарно-тематическое планирование по экономике для 10 класса............ 29
2.3 Использование информационных технологий при изучении темы «Экономические проблемы безработицы»…………………………………….
36
2.4 Разработка урока по теме «Причины и виды безработицы»…………………. 39
2.5 Разработка урока-игры «безработные» и «предприниматели»………………. 44
2.6 Разработка урока с помощью программы AST-тест при закреплении темы «Экономические проблемы безработицы»………………………......................
50
2.7 Анализ урока по теме «Экономические проблемы безработицы» до и после применения ИТ……………………………………...............................................
63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………………… 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ………………………………………………................ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………........................... 69
...................................
.....................................
Приложения
Слайды
...................................
Объектом исследования является процесс обучения экономике в средней школе.
Предметом исследования являются методические возможности применения информационных технологий в обучении экономике.
Гипотеза ‒ процесс обучения может быть эффективным, если в учебной деятельности будут использованы ИТ (информационные технологии).
Целью работы является создание методических разработок для уроков экономики с применением ИТ (презентации, мультимедийные тесты по экономике, контрольные работы по экономике, дидактические или деловые игры).
Для решения проблемы изучения, проверки достоверности гипотезы и достижения цели реализуются следующие задачи:
изучение научно-методической литературы по теме исследования;
проведение логико-дидактического анализа изложения курса экономики в учебном пособии И.В. Липсица «Экономика. Базовый курс для 10-11 класса.
Учебник «Обществознание», раздел «Экономика». Базовый курс для 10 класса. Л.Н. Боголюбов., Ю.И. Аверьянов., Н.И. Городецкая и др.
обобщение и систематизация полученных сведений;
методические разработки уроков экономики (презентаций, тестов, контрольных работ, дидактических и деловых игр).
.....................................
Приложения
Слайды