Использование интернет-ресурсов в преподавании иностранных языков: теоретические основы и практическая реализация (на материале УМК Spotlight для 9?класса)
Описание работы
Работа пользователя Е. Корнилаев
Целью данной выпускной квалификационной работы является систематический анализ и оценка эффективности использования интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать общую характеристику интернет-ресурсам в образовании;
2) рассмотреть методические подходы к использованию интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам.
3) изучить практический аспект использования интернет-ресурсов в различных языковых навыках: аудирование, чтение, письмо, а также интерактивные и социальные аспекты обучения.
Теоретической основой исследования послужили труды следующих ученых: Г.А. Аникеевой (2009), И. В. Кочергиной (2010), В. В. Латюшина (2010), Л. А.Санниковой (2017), Ю. Г. Ставцевой (2015), С. А. Усманова (2017), С. Р. Хаблиевой (2015), А. М. Ямалетдиновой (2016) и др.
При проведении исследования по настоящей теме следующие методы, такие как: анализ научной литературы, сравнительный анализ педагогической практики, а также опыт практического внедрения интернет-ресурсов в учебный процесс, были привлечены.
Практическая значимость исследования. Результаты данного исследования могут вызвать интерес у преподавателей, методистов и разработчиков образовательных программ для оптимизации процесса обучения иностранным языкам с использованием современных информационных технологий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 6
1.1. Интернет-ресурсы в образовании: общая характеристика 6
1.2 Методологические принципы использования интернет-ресурсов в преподавании иностранных языков 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫЗ ЯЗЫКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УМК SPOTLIGHT 9 КЛАССА) 27
2.1. Интернет-ресурсы в аудировании и развитии навыков восприятия на слух 27
2.2. Интернет-ресурсы для развития навыков чтения и письма 34
2.3. Интерактивные и социальные аспекты использования интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам 41
Выводы по второй главе 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать общую характеристику интернет-ресурсам в образовании;
2) рассмотреть методические подходы к использованию интернет-ресурсов при обучении иностранным языкам.
3) изучить практический аспект использования интернет-ресурсов в различных языковых навыках: аудирование, чтение, письмо, а также интерактивные и социальные аспекты обучения.
Теоретической основой исследования послужили труды следующих ученых: Г.А. Аникеевой (2009), И. В. Кочергиной (2010), В. В. Латюшина (2010), Л. А.Санниковой (2017), Ю. Г. Ставцевой (2015), С. А. Усманова (2017), С. Р. Хаблиевой (2015), А. М. Ямалетдиновой (2016) и др.
При проведении исследования по настоящей теме следующие методы, такие как: анализ научной литературы, сравнительный анализ педагогической практики, а также опыт практического внедрения интернет-ресурсов в учебный процесс, были привлечены.
Практическая значимость исследования. Результаты данного исследования могут вызвать интерес у преподавателей, методистов и разработчиков образовательных программ для оптимизации процесса обучения иностранным языкам с использованием современных информационных технологий.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 6
1.1. Интернет-ресурсы в образовании: общая характеристика 6
1.2 Методологические принципы использования интернет-ресурсов в преподавании иностранных языков 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННЫЗ ЯЗЫКОВ (НА МАТЕРИАЛЕ УМК SPOTLIGHT 9 КЛАССА) 27
2.1. Интернет-ресурсы в аудировании и развитии навыков восприятия на слух 27
2.2. Интернет-ресурсы для развития навыков чтения и письма 34
2.3. Интерактивные и социальные аспекты использования интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам 41
Выводы по второй главе 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 59





