Использование квест-игр (интерактивных игровых технологий) в коррекции нарушений звукопроизношений (на этапе автоматизации) у детей дошкольного возраста
Описание работы
Работа пользователя М. Юрковская
Цель исследования: на основе теоретического анализа литературных источников по проблеме исследования разработать и применить программу логопедической коррекции звукопроизношения посредством интерактивных квест-игр для детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: состояние звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: коррекция звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста через использование интерактивных технологий (квест-игр).
Гипотеза исследования: использование интерактивных квест-игр на занятиях по коррекции звукопроизношения на этапах дифференциации и автоматизации звуков с учителем-логопедом будет способствовать повышению качества коррекционных занятий и их эффективности.
Задачи исследования:
1) рассмотреть становление произносительной стороны речи в дошкольном возрасте;
2) привести общую характеристику нарушений звукопроизношения;
3) раскрыть использование интерактивных игр в автоматизации звукопроизношения;
4) привести обзор методических систем обследования произносительной стороны речи при разных формах речевой патологии;
5) обосновать методики и привести общую характеристику испытуемых;
6) провести первичное исследование нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
7) проанализировать полученные результаты;
8) разработать программу коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста с использованием квест-игр;
9) выявить динамику звукопроизношения детей дошкольного возраста по результатам воздействия квест-игр.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и расширении представлений о коррекции звукопроизношения у старших дошкольников.
Практическая значимость изучения данной проблемы заключается в том, что опыт применения на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношений у детей старшего дошкольного возраста инновационных технологий, а именно квест-игр, позволит специалистам не только расширить свой кейс активных форм и методов организации коррекционной работы, но и повысить эффективность занятий и учебную мотивацию детей.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Объём работы составил 69 страницы без приложения, с приложением – 93 страницы.
Теоретико-методологической основой работы стали научные труды таких авторов как Т.В. Буденная, Л.С. Волкова, Н.Н. Заваденко, Л.Н. Павлова, О.А. Таныгина и др.
Методы исследования:
- теоретические (анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования);
- эмпирические (наблюдение, проведение педагогического эксперимента).
База исследования: изучение особенностей звукопроизношения старших дошкольников и реализация коррекционной программы проводились на базе Государственного казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 «Семицветик» города N.
Объект исследования: состояние звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: коррекция звукопроизносительной стороны речи у детей дошкольного возраста через использование интерактивных технологий (квест-игр).
Гипотеза исследования: использование интерактивных квест-игр на занятиях по коррекции звукопроизношения на этапах дифференциации и автоматизации звуков с учителем-логопедом будет способствовать повышению качества коррекционных занятий и их эффективности.
Задачи исследования:
1) рассмотреть становление произносительной стороны речи в дошкольном возрасте;
2) привести общую характеристику нарушений звукопроизношения;
3) раскрыть использование интерактивных игр в автоматизации звукопроизношения;
4) привести обзор методических систем обследования произносительной стороны речи при разных формах речевой патологии;
5) обосновать методики и привести общую характеристику испытуемых;
6) провести первичное исследование нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
7) проанализировать полученные результаты;
8) разработать программу коррекции звукопроизношения детей дошкольного возраста с использованием квест-игр;
9) выявить динамику звукопроизношения детей дошкольного возраста по результатам воздействия квест-игр.
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации и расширении представлений о коррекции звукопроизношения у старших дошкольников.
Практическая значимость изучения данной проблемы заключается в том, что опыт применения на логопедических занятиях по коррекции звукопроизношений у детей старшего дошкольного возраста инновационных технологий, а именно квест-игр, позволит специалистам не только расширить свой кейс активных форм и методов организации коррекционной работы, но и повысить эффективность занятий и учебную мотивацию детей.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемой литературы и приложения. Объём работы составил 69 страницы без приложения, с приложением – 93 страницы.
Теоретико-методологической основой работы стали научные труды таких авторов как Т.В. Буденная, Л.С. Волкова, Н.Н. Заваденко, Л.Н. Павлова, О.А. Таныгина и др.
Методы исследования:
- теоретические (анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования);
- эмпирические (наблюдение, проведение педагогического эксперимента).
База исследования: изучение особенностей звукопроизношения старших дошкольников и реализация коррекционной программы проводились на базе Государственного казённого дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 «Семицветик» города N.