Использование проблемного обучения для развития социолингвистической компетенции у обучающихся по языковым профилям
Описание работы
Работа пользователя Е. Митин
Содержание
Введение 8
1. Аналитический обзор литературы 11
1.1 Сущность понятия социолингвистической компетенции 11
1.2 Место социолингвистической компетенции в образовании студентов-лингвистов 15
1.3 Содержание технологии проблемного обучения 17
1.4 Методика организации проблемного обучения иностранному языку на основе проблемных заданий 18
2. Принципы формирования социолингвистической компетенции 21
2.1 Понятие социолингвистической компетенции как цели обучения иностранному языку 21
2.2 Структура социолингвистической компетенции 24
2.3 Принципы и методы формирования социолингвистической компетенции 28
3. Проблемное обучение в иноязычном образовании 30
3.1 Цели и функции проблемного обучения 30
3.2 Опыт использования проблемных заданий в процессе обучения ИЯ 33
3.3 Классификация проблемных заданий 35
3.4 Возможность использования проблемных заданий в формировании социолингвистической компетенции. 38
4. Использование технологии проблемного обучения как средства формирования социолингвистической компетенции 43
4.1 Анализ процесса создания социолингвистической компетенции в УМК 43
4.2 Диагностика уровня сформированности социолингвистической компетенции у студентов 44
4.3 Комплекс проблемных заданий с целью формирования социолингвистической компетенции 51
4.4 Анализ и оценка результатов апробации проблемных заданий 61
4.5 Методические рекомендации по формированию социолингвистической компетенции 64
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложение А 73
Приложение Б 84
Приложение В 86
Введение 8
1. Аналитический обзор литературы 11
1.1 Сущность понятия социолингвистической компетенции 11
1.2 Место социолингвистической компетенции в образовании студентов-лингвистов 15
1.3 Содержание технологии проблемного обучения 17
1.4 Методика организации проблемного обучения иностранному языку на основе проблемных заданий 18
2. Принципы формирования социолингвистической компетенции 21
2.1 Понятие социолингвистической компетенции как цели обучения иностранному языку 21
2.2 Структура социолингвистической компетенции 24
2.3 Принципы и методы формирования социолингвистической компетенции 28
3. Проблемное обучение в иноязычном образовании 30
3.1 Цели и функции проблемного обучения 30
3.2 Опыт использования проблемных заданий в процессе обучения ИЯ 33
3.3 Классификация проблемных заданий 35
3.4 Возможность использования проблемных заданий в формировании социолингвистической компетенции. 38
4. Использование технологии проблемного обучения как средства формирования социолингвистической компетенции 43
4.1 Анализ процесса создания социолингвистической компетенции в УМК 43
4.2 Диагностика уровня сформированности социолингвистической компетенции у студентов 44
4.3 Комплекс проблемных заданий с целью формирования социолингвистической компетенции 51
4.4 Анализ и оценка результатов апробации проблемных заданий 61
4.5 Методические рекомендации по формированию социолингвистической компетенции 64
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложение А 73
Приложение Б 84
Приложение В 86