ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Содержание
Теория + Практика
Объем
77 страниц лист.
Год написания
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Работа пользователя Nuta999
Выпускная квалификационная работа магистра.
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Профиль: Социальная безопасность в городской среде.
Защита выполнена на "отлично" в 2020 году.
Также есть красивая презентация и доклад.
Пишите на почту.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время современное общество оказалось перед выбором: либо сохранить существующий способ взаимодействия с природой, что неминуемо может привести к экологической катастрофе, либо сохранить биосферу, пригодную для жизни. Это возможно при условии коренной перестройки мировоззрения людей, ломки ценностей и формирования новой экологической культуры.
Экологическая культура охватывает те стороны мышления и деятельности человека, которые соотносятся с природной средой.
Важным аспектом экологической культуры общества является проблема воспитания и образования экологической культуры личности. Решение этой задачи в большей степени возложено на образовательные учреждения, школы, техникумы, вузы.
В процессе теоретического и практического освоения курса студенты получают знания, умения и навыки, которые выступают базисом, фундаментом адекватного отношения человека к экологическим проблемам.
На сегодняшний день, реализация экологического подхода при формировании знаний у студентов знаний о безопасности жизнедеятельности является относительно новым направлением и еще не получило должного отражения в научной литературе и в практике высшего образования.
Формированию экологических знаний в различных учебных дисциплинах посвящены многие специальные исследования И.Н. Пономаревой, Н.З. Смирновой, Н.Д. Андреевой, П.В. Станкевича, С.В. Абрамовой и др. В работах этих авторов рассматривается значение экологического материала для развития ответственного отношения к природе, выявляются условия развития отдельных экологических понятий и их систем в отдельных учебных дисциплинах, определяются рациональные методы и средства обучения.
Проблему нарушения экологического равновесия на планете невозможно рассматривать без знаний экологических проблем конкретного региона. Поэтому важная составляющая дисциплины «БЖД» призвана заложить основы индивидуальной экологической культуры, дать экологические знания, воспитать любовь к родному краю.
Таким образом, актуальность проблемы формирования экологических знаний у студентов, накопленный опыт развития знаний экологического содержания в естественнонаучном образовании служит основанием и доказывает своевременность выбора нами данной темы исследования.
Цель исследования: повышение эффективности процесса обучения путем разработки методики формирования знаний у студентов по экологической безопасности с использованием проблемного обучения в экспериментальных условиях.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс подготовки студентов по безопасности жизнедеятельности в Институте естественных наук и техносферной безопасности СахГУ.
Предмет исследования: система проблемных ситуаций экологического содержания и ее реализация на занятиях студентов по безопасности жизнедеятельности.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы изучить состояние исследуемой проблемы в науке и практике образования в области безопасности жизнедеятельности в Институте естественных наук и техносферной безопасности СахГУ.
2. Разработать методику формирования практических умений на основе знаний в области безопасности жизнедеятельности.
3. Экспериментально подтвердить эффективность использование проблемных ситуаций для формирования экологических знаний у студентов при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (учебная тема «Основы экологической безопасности»).
Для решения поставленных задач была использована следующая совокупность методов исследования:
1. Теоретические методы: анализ и синтез методической и психолого-педагогической литературы; анализ содержания и программы по основам безопасности жизнедеятельности; моделирование.
2. Экспериментальные методы: педагогический эксперимент; наблюдение; беседа; анкетирование.
3. Методы качественного и количественного анализа данных: компонентный, поэлементный анализ, построение графика; методическая интерпретация результатов исследования.
Научная новизна исследования заключается в разработке и реализации методики формирования экологических знаний по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» на учебных занятиях, проводимых в Институте естественных наук и техносферной безопасности СахГУ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут служить основой для совершенствования практики формирования и развития методики экологических знаний у студентов через введение в учебно-воспитательный.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись через организацию опытно-экспериментальной работы на базе Института естественных наук и техносферной безопасности СахГУ в период производственной и преддипломной практик в 2018-2020 гг.
Направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование
Профиль: Социальная безопасность в городской среде.
Защита выполнена на "отлично" в 2020 году.
Также есть красивая презентация и доклад.
Пишите на почту.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время современное общество оказалось перед выбором: либо сохранить существующий способ взаимодействия с природой, что неминуемо может привести к экологической катастрофе, либо сохранить биосферу, пригодную для жизни. Это возможно при условии коренной перестройки мировоззрения людей, ломки ценностей и формирования новой экологической культуры.
Экологическая культура охватывает те стороны мышления и деятельности человека, которые соотносятся с природной средой.
Важным аспектом экологической культуры общества является проблема воспитания и образования экологической культуры личности. Решение этой задачи в большей степени возложено на образовательные учреждения, школы, техникумы, вузы.
В процессе теоретического и практического освоения курса студенты получают знания, умения и навыки, которые выступают базисом, фундаментом адекватного отношения человека к экологическим проблемам.
На сегодняшний день, реализация экологического подхода при формировании знаний у студентов знаний о безопасности жизнедеятельности является относительно новым направлением и еще не получило должного отражения в научной литературе и в практике высшего образования.
Формированию экологических знаний в различных учебных дисциплинах посвящены многие специальные исследования И.Н. Пономаревой, Н.З. Смирновой, Н.Д. Андреевой, П.В. Станкевича, С.В. Абрамовой и др. В работах этих авторов рассматривается значение экологического материала для развития ответственного отношения к природе, выявляются условия развития отдельных экологических понятий и их систем в отдельных учебных дисциплинах, определяются рациональные методы и средства обучения.
Проблему нарушения экологического равновесия на планете невозможно рассматривать без знаний экологических проблем конкретного региона. Поэтому важная составляющая дисциплины «БЖД» призвана заложить основы индивидуальной экологической культуры, дать экологические знания, воспитать любовь к родному краю.
Таким образом, актуальность проблемы формирования экологических знаний у студентов, накопленный опыт развития знаний экологического содержания в естественнонаучном образовании служит основанием и доказывает своевременность выбора нами данной темы исследования.
Цель исследования: повышение эффективности процесса обучения путем разработки методики формирования знаний у студентов по экологической безопасности с использованием проблемного обучения в экспериментальных условиях.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс подготовки студентов по безопасности жизнедеятельности в Институте естественных наук и техносферной безопасности СахГУ.
Предмет исследования: система проблемных ситуаций экологического содержания и ее реализация на занятиях студентов по безопасности жизнедеятельности.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы изучить состояние исследуемой проблемы в науке и практике образования в области безопасности жизнедеятельности в Институте естественных наук и техносферной безопасности СахГУ.
2. Разработать методику формирования практических умений на основе знаний в области безопасности жизнедеятельности.
3. Экспериментально подтвердить эффективность использование проблемных ситуаций для формирования экологических знаний у студентов при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (учебная тема «Основы экологической безопасности»).
Для решения поставленных задач была использована следующая совокупность методов исследования:
1. Теоретические методы: анализ и синтез методической и психолого-педагогической литературы; анализ содержания и программы по основам безопасности жизнедеятельности; моделирование.
2. Экспериментальные методы: педагогический эксперимент; наблюдение; беседа; анкетирование.
3. Методы качественного и количественного анализа данных: компонентный, поэлементный анализ, построение графика; методическая интерпретация результатов исследования.
Научная новизна исследования заключается в разработке и реализации методики формирования экологических знаний по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» на учебных занятиях, проводимых в Институте естественных наук и техносферной безопасности СахГУ.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут служить основой для совершенствования практики формирования и развития методики экологических знаний у студентов через введение в учебно-воспитательный.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись через организацию опытно-экспериментальной работы на базе Института естественных наук и техносферной безопасности СахГУ в период производственной и преддипломной практик в 2018-2020 гг.