Исследование экологических аспектов деятельности калининградского морского торгового порта
Описание работы
Работа пользователя И. Иванов
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..5
Глава 1. Обзор литературы…………………………………………………….8
Глава 2. Экологические аспекты хозяйственной деятельности КМТП…….25
2.1. Основные сведения о деятельности КМТП……………….………25
2.2. Требования к организации деятельности экологической КМТП………….…………………………………………………………………30
2.3. Негативное воздействие деятельности КМТП на окружающую
среду………………………………………………………………………33
2.4. Характеристика технологии производства ……………………….38
Глава 3. Предложения и рекомендации по развитию природоохранной деятельности в КМТП………………………………………………………….45
Заключение………………………………………………………………………58
Список используемой литературы……………………………………………60
ВВЕДЕНИЕ
С конца XX века в России наблюдается неуклонный рост масштабов промышленного освоения природных ресурсов, огромный рост потребления энергии, из года но в но год но расширяется но внешняя но и но внутренняя но торговля, но экономические но и но культурные но связи. Все но это но требует но мощного но развития но различных но видов но транспорта, но широкого но строительства но транспортных но путей но и но коммуникаций, но топливно–энергетического но и но сырьевого но комплекса. Как но следствие, но с но каждым но годом но все но больше но растет но поток но топливно–энергетических но и но сырьевых но ресурсов, но вывозимых но за но рубеж но через но морские но порты но России, но в но основном но первичного но сырья но и но полуфабрикатов: но сырой но нефти но и но нефтепродуктов, но угля, но металлов, но леса, но химического но сырья. Доля но топливно–энергетических но грузов но в но стоимости но российского но экспорта но в но последние но годы но уже но превысила но 60%.
Однако, но стремясь но к но повышению но эффективности но своей но производственной но деятельности, но порты но не но должны но забывать но об но ее но экологической но составляющей. Сегодня, но в но связи но с но гигантским но развитием но техники, но стало но особенно но очевидным но несовершенство но большинства но применяемых но перегрузочных но технологий, но техники но и но других но объектов но морского но транспорта, но с но точки но зрения но отрицательного но влияния но на но окружающую но среду. Экологически но чистые но технологии но переработки но этих но грузов но весьма но дорогостоящи, но и но далеко но не но всегда но применяются но в но работе но морскими но портами. [2].
Одновременно но растет но экологическая но культура но общества но и но понимание, но что но «ничто но живое но не но может но жить но среди но своих но отходов» но (Б.Коммонер). Создаются но органы но международного но и но государственного но контроля, но возникает но необходимость но соблюдения но отраслевой но экологической но дисциплины, которая не всегда в должной мере предусматривается и поощряется в рыночных условиях хозяйствования. Как следствие, за последние годы, существенно возросло внимание государственных контролирующих структур к деятельности морских портов. За последние годы уже был ряд случаев запрещения строительства новых портовых объектов, именно по причине их «экологической недружественности». Таким образом, государство начинает в полной мере но использовать но рычаги но управления но охраной но окружающей но среды, но не но разрешая но возводить но новые но и но закрывая но существующие но портовые но объекты, но применяя но существенные но штрафные но санкции но и но меры но административного но воздействия, но если но уровень но воздействия но таких но объектов но на но экосферу но приводит но к но ухудшению но экологической но обстановки но в но регионе но в но целом.
Помимо но собственного но негативного но воздействия но на но окружающую но среду, но порты, но зачастую, но не но могут но обеспечить но должный но экологический но сервис но и но для но обрабатываемых но судов. Тем но не но менее, но порты, но как но хозяйствующие но субъекты, но обязаны но выполнять но международные но и но национальные но требования но по но охране но окружающей но среды. Анализ но существующего но применения но механизма но управления но охраной но окружающей но среды но в но морских но портах но показывает, но что но необходимо но дальнейшее но его но совершенствование но на но основе но разработки но эффективных но экономических но и но организационных но мер, но которые но позволили но бы но достигнуть но гармонии но экономических, но технических но и но экологических но интересов но и но потребностей но общества. Актуальной но эта но проблема но звучит но в но решениях но всех но научных но конференций но по но транспортному но природопользованию, но и но потому но является но предметом но представленного, но мною, исследования.
Так как меня заинтересовала тема экологических аспектов деятельности калининградского морского торгового порта, то информацию для данного исследования я собирала во время прохождения практики в ОАО «КМТП», опираясь на документацию по данному предприятию.
Актуальность но исследования но состоит в следующем:
1. Образованием но новой но ниши но в но общей но теории но экологии но – но управление но охраной но окружающей но среды.
2. Изменением но транспортной но и но организационной но структуры но хозяйства но портовой но зоны но в но условиях но рыночной но экономики.
3. Отсутствием комплексного функционального подхода к формированию понятия и освоению способов управления охраной окружающей среды в морском порту.
Цель работы заключается в исследовании экологических аспектов деятельности калининградского морского торгового порта.
Основные но задачи но исследования.
1. Исследовать но теоретические но вопросы негативного воздействия деятельности калининградского морского торгового порта на окружающую среду.
2. Сформулировать но систему но «порт но – но окружающая но природная но среда», но выделить но основные но функциональные но составляющие, но определить но элементы но воздействия но порта но на но окружающую но среду.
3. Сформулировать но комплекс но процедур но для но обеспечения но экологически но устойчивого но функционирования но порта но на но стадии но эксплуатации.
4. Разработать предложения и рекомендации по развитию природоохранной деятельности в КМТП.
Введение…………………………………………………………………………..5
Глава 1. Обзор литературы…………………………………………………….8
Глава 2. Экологические аспекты хозяйственной деятельности КМТП…….25
2.1. Основные сведения о деятельности КМТП……………….………25
2.2. Требования к организации деятельности экологической КМТП………….…………………………………………………………………30
2.3. Негативное воздействие деятельности КМТП на окружающую
среду………………………………………………………………………33
2.4. Характеристика технологии производства ……………………….38
Глава 3. Предложения и рекомендации по развитию природоохранной деятельности в КМТП………………………………………………………….45
Заключение………………………………………………………………………58
Список используемой литературы……………………………………………60
ВВЕДЕНИЕ
С конца XX века в России наблюдается неуклонный рост масштабов промышленного освоения природных ресурсов, огромный рост потребления энергии, из года но в но год но расширяется но внешняя но и но внутренняя но торговля, но экономические но и но культурные но связи. Все но это но требует но мощного но развития но различных но видов но транспорта, но широкого но строительства но транспортных но путей но и но коммуникаций, но топливно–энергетического но и но сырьевого но комплекса. Как но следствие, но с но каждым но годом но все но больше но растет но поток но топливно–энергетических но и но сырьевых но ресурсов, но вывозимых но за но рубеж но через но морские но порты но России, но в но основном но первичного но сырья но и но полуфабрикатов: но сырой но нефти но и но нефтепродуктов, но угля, но металлов, но леса, но химического но сырья. Доля но топливно–энергетических но грузов но в но стоимости но российского но экспорта но в но последние но годы но уже но превысила но 60%.
Однако, но стремясь но к но повышению но эффективности но своей но производственной но деятельности, но порты но не но должны но забывать но об но ее но экологической но составляющей. Сегодня, но в но связи но с но гигантским но развитием но техники, но стало но особенно но очевидным но несовершенство но большинства но применяемых но перегрузочных но технологий, но техники но и но других но объектов но морского но транспорта, но с но точки но зрения но отрицательного но влияния но на но окружающую но среду. Экологически но чистые но технологии но переработки но этих но грузов но весьма но дорогостоящи, но и но далеко но не но всегда но применяются но в но работе но морскими но портами. [2].
Одновременно но растет но экологическая но культура но общества но и но понимание, но что но «ничто но живое но не но может но жить но среди но своих но отходов» но (Б.Коммонер). Создаются но органы но международного но и но государственного но контроля, но возникает но необходимость но соблюдения но отраслевой но экологической но дисциплины, которая не всегда в должной мере предусматривается и поощряется в рыночных условиях хозяйствования. Как следствие, за последние годы, существенно возросло внимание государственных контролирующих структур к деятельности морских портов. За последние годы уже был ряд случаев запрещения строительства новых портовых объектов, именно по причине их «экологической недружественности». Таким образом, государство начинает в полной мере но использовать но рычаги но управления но охраной но окружающей но среды, но не но разрешая но возводить но новые но и но закрывая но существующие но портовые но объекты, но применяя но существенные но штрафные но санкции но и но меры но административного но воздействия, но если но уровень но воздействия но таких но объектов но на но экосферу но приводит но к но ухудшению но экологической но обстановки но в но регионе но в но целом.
Помимо но собственного но негативного но воздействия но на но окружающую но среду, но порты, но зачастую, но не но могут но обеспечить но должный но экологический но сервис но и но для но обрабатываемых но судов. Тем но не но менее, но порты, но как но хозяйствующие но субъекты, но обязаны но выполнять но международные но и но национальные но требования но по но охране но окружающей но среды. Анализ но существующего но применения но механизма но управления но охраной но окружающей но среды но в но морских но портах но показывает, но что но необходимо но дальнейшее но его но совершенствование но на но основе но разработки но эффективных но экономических но и но организационных но мер, но которые но позволили но бы но достигнуть но гармонии но экономических, но технических но и но экологических но интересов но и но потребностей но общества. Актуальной но эта но проблема но звучит но в но решениях но всех но научных но конференций но по но транспортному но природопользованию, но и но потому но является но предметом но представленного, но мною, исследования.
Так как меня заинтересовала тема экологических аспектов деятельности калининградского морского торгового порта, то информацию для данного исследования я собирала во время прохождения практики в ОАО «КМТП», опираясь на документацию по данному предприятию.
Актуальность но исследования но состоит в следующем:
1. Образованием но новой но ниши но в но общей но теории но экологии но – но управление но охраной но окружающей но среды.
2. Изменением но транспортной но и но организационной но структуры но хозяйства но портовой но зоны но в но условиях но рыночной но экономики.
3. Отсутствием комплексного функционального подхода к формированию понятия и освоению способов управления охраной окружающей среды в морском порту.
Цель работы заключается в исследовании экологических аспектов деятельности калининградского морского торгового порта.
Основные но задачи но исследования.
1. Исследовать но теоретические но вопросы негативного воздействия деятельности калининградского морского торгового порта на окружающую среду.
2. Сформулировать но систему но «порт но – но окружающая но природная но среда», но выделить но основные но функциональные но составляющие, но определить но элементы но воздействия но порта но на но окружающую но среду.
3. Сформулировать но комплекс но процедур но для но обеспечения но экологически но устойчивого но функционирования но порта но на но стадии но эксплуатации.
4. Разработать предложения и рекомендации по развитию природоохранной деятельности в КМТП.