Исследование и совершенствование управления в сфере образования (на примере Муниципального учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы»).
Описание работы
Работа пользователя Liliyadolgovad2013
Проблемой современного образования, в том числе и дошкольного, является то, что четкая и целостная система управления процессом модернизации образования, способная координировать программы и ресурсы развития, контролировать ход и результаты на основе распределенных и нормативно закрепленных полномочий и ответственности, до сих пор не создана.
В качестве методов в работе использовались: наблюдение, сравнение, измерение, статистический и системный методы обработки информации, анализ документов.
Объектом исследования будет выступать система организации управления в сфере образования.
Предмет исследования – Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы».
Цель выпускной квалификационной работы – анализ деятельности муниципального учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы организации управления образованием в Российской Федерации;
- раскрыть сущность дополнительного образования, его основные свойства и характеристики;
- проанализировать современное состояние управления дополнительным образованием на муниципальном уровне;
- дать общую характеристику муниципального учреждения «Центр внешкольной работы»;
- проанализировать эффективность управления в системе дополнительного образования в муниципальном образовании округа Муром;
- выявить недостатки в организации управления дополнительным образованием в муниципальном учреждении «Центр внешкольной работы»;
- обосновать и сформулировать управленческие решения, направленные на эффективное управление в сфере дополнительного образования в «Центре внешкольной работы»;
- разработать план мероприятий по совершенствованию управления в сфере дополнительного образования в «Центре внешкольной работы»;
- спрогнозировать эффективность предложенных мероприятий.
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список источников информации. В первой главе рассматриваются теоретические положения организации управления образованием на муниципальном уровне. Вторая глава посвящена рассмотрению вышеуказанной деятельности на примере Муниципального учреждения «Центр внешкольной работы» г. Мурома. В ней также рассматриваются существующие проблемы такой организации. В третьей главе осуществляется разработка плана по усовершенствованию управления образования в «Центре внешкольной работы».
В качестве методов в работе использовались: наблюдение, сравнение, измерение, статистический и системный методы обработки информации, анализ документов.
Объектом исследования будет выступать система организации управления в сфере образования.
Предмет исследования – Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы».
Цель выпускной квалификационной работы – анализ деятельности муниципального учреждения дополнительного образования «Центр внешкольной работы» и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
- изучить теоретические основы организации управления образованием в Российской Федерации;
- раскрыть сущность дополнительного образования, его основные свойства и характеристики;
- проанализировать современное состояние управления дополнительным образованием на муниципальном уровне;
- дать общую характеристику муниципального учреждения «Центр внешкольной работы»;
- проанализировать эффективность управления в системе дополнительного образования в муниципальном образовании округа Муром;
- выявить недостатки в организации управления дополнительным образованием в муниципальном учреждении «Центр внешкольной работы»;
- обосновать и сформулировать управленческие решения, направленные на эффективное управление в сфере дополнительного образования в «Центре внешкольной работы»;
- разработать план мероприятий по совершенствованию управления в сфере дополнительного образования в «Центре внешкольной работы»;
- спрогнозировать эффективность предложенных мероприятий.
Структура работы включает введение, три главы, заключение и список источников информации. В первой главе рассматриваются теоретические положения организации управления образованием на муниципальном уровне. Вторая глава посвящена рассмотрению вышеуказанной деятельности на примере Муниципального учреждения «Центр внешкольной работы» г. Мурома. В ней также рассматриваются существующие проблемы такой организации. В третьей главе осуществляется разработка плана по усовершенствованию управления образования в «Центре внешкольной работы».