ИССЛЕДОВАНИЕ НАДЕЖНОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЯГАЧЕЙ SCANIA НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ТСК» г.Тюмень
Стоимость
500 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
ПЗ + чертежи лист.
Год написания
Описание работы
Работа пользователя И. Иванов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….7
1. ПОНЯТИЕ О ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ……….8
1.1. Понятие о гидроусилителе руля…………………………………………….8
1.2. Классификация……………………………………………………………..10
2. ФУНКЦИИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ И ТРЕБОВАНИЯ………………12
2.1. Функции гидроусилителя руля…….…………………………………….12
2.2. Требования к гидроусилителю ……………………………………………13
3.УСТРОЙСТВО ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАБОТА 15
3.1 Конструктивные особенности…………………………………………….15
3.2 Основные узлы гидроусилителя руля………………………………………16
3.3 Бачок гидроусилителя руля……………………………………………….17
3.4 Насос гидроусилителя руля…………………………………………………18
3.5 Распределитель гидроусилителя руля …………………………………….20
3.6 Гидроцилиндр и соединительные шланги……………………………….21
3.7 Принцип работы гидроусилителя рулевого управления …………………21
3.8 Правила при эксплуатации ГУР……………………………………..…….23
3.9 Преимущества и недостатки гидроусилителя рулевого управления…….23
4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ…………………………26
4.1 Симптомы неисправностей……………………………………………….27
4.2 Проведение диагностики……………………………………………………31
4.3 Причины неисправностей гидроусилителя руля……………………….33
5. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ…………………………………………………………………………….36
5.1.Методика проведения исследований…………………………………….36
5.2. Методика обработки статистических данных………………………….41
6. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ………46
6.1 Вероятность безотказной работы…………………………………………46
6.2. Вероятность отказа ………………………………………………………….47
6.3. Частота отказов…………………………………………………………….47
6.4 Интенсивность отказов…………………………………………………….48
6.5 Средняя наработка до отказа…………………………………………….49
6.6 Среднее значение параметра потока отказов……………………………49
7. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ………………………………………………………….50
7.1. Методика сбора статистических данных………………………………..50
7.2. Порядок сбора информации об отказах ГУР……………………………52
7.3 Результаты сбора информации об отказах ГУР…………………………52
8. МЕТОДЫ ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА…………………………………….58
8.1. Методы проведения экспертного опроса………………………………..58
8.2. Разработка анкеты …………………………………………………………58
8.3. Обработка полученных результатов…………………………………….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….63
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что техническое состояние рулевого управления автомобиля непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому к его состоянию предъявляются повышенные требования. Чувствительность к управлению рабочей системы рулевого управления должна позволять квалифицированному оператору уверенно вести машину по заданной траектории при выполнении всех операций, для которых предназначена данная машина. Применение усилителей позволяет также улучшить условия труда водителя. В настоящее время гидроусилители устанавливают на все типы грузовых автомобилей, большинство легковых автомобилей, тракторы и другие самоходные машины.
В процессе эксплуатации из-за износа поверхностей трения сопрягаемых деталей происходит изменение характеристик функционирования гидроусилителя, что может приводить к нарушению его работоспособности. Кроме того, как показали исследования, в процессе эксплуатации в некоторых случаях при совершении поворота возможно самовыключение гидроусилителя, что может приводить к аварийным ситуациям. В связи с этим возникла необходимость в детальном исследовании процессов функционирования гидроусилителя и определении предельных значений параметров, при которых обеспечивается работоспособность и надежность системы управления.
Цель: исследование надежности гидроусилителя руля тягачей SCANIA, для последующего обоснования причин выходов из строя, а также применение методов с целью повышения надежности.
Задача: повышение надежности гидроусилителя руля.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….7
1. ПОНЯТИЕ О ГИДРОУСИЛИТЕЛЕ РУЛЯ И КЛАССИФИКАЦИЯ……….8
1.1. Понятие о гидроусилителе руля…………………………………………….8
1.2. Классификация……………………………………………………………..10
2. ФУНКЦИИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ И ТРЕБОВАНИЯ………………12
2.1. Функции гидроусилителя руля…….…………………………………….12
2.2. Требования к гидроусилителю ……………………………………………13
3.УСТРОЙСТВО ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ,НАЗНАЧЕНИЕ И РАБОТА 15
3.1 Конструктивные особенности…………………………………………….15
3.2 Основные узлы гидроусилителя руля………………………………………16
3.3 Бачок гидроусилителя руля……………………………………………….17
3.4 Насос гидроусилителя руля…………………………………………………18
3.5 Распределитель гидроусилителя руля …………………………………….20
3.6 Гидроцилиндр и соединительные шланги……………………………….21
3.7 Принцип работы гидроусилителя рулевого управления …………………21
3.8 Правила при эксплуатации ГУР……………………………………..…….23
3.9 Преимущества и недостатки гидроусилителя рулевого управления…….23
4. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ…………………………26
4.1 Симптомы неисправностей……………………………………………….27
4.2 Проведение диагностики……………………………………………………31
4.3 Причины неисправностей гидроусилителя руля……………………….33
5. МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ…………………………………………………………………………….36
5.1.Методика проведения исследований…………………………………….36
5.2. Методика обработки статистических данных………………………….41
6. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ………46
6.1 Вероятность безотказной работы…………………………………………46
6.2. Вероятность отказа ………………………………………………………….47
6.3. Частота отказов…………………………………………………………….47
6.4 Интенсивность отказов…………………………………………………….48
6.5 Средняя наработка до отказа…………………………………………….49
6.6 Среднее значение параметра потока отказов……………………………49
7. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НАДЕЖНОСТИ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ………………………………………………………….50
7.1. Методика сбора статистических данных………………………………..50
7.2. Порядок сбора информации об отказах ГУР……………………………52
7.3 Результаты сбора информации об отказах ГУР…………………………52
8. МЕТОДЫ ЭКСПЕРТНОГО ОПРОСА…………………………………….58
8.1. Методы проведения экспертного опроса………………………………..58
8.2. Разработка анкеты …………………………………………………………58
8.3. Обработка полученных результатов…………………………………….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….63
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что техническое состояние рулевого управления автомобиля непосредственно влияет на безопасность движения. Поэтому к его состоянию предъявляются повышенные требования. Чувствительность к управлению рабочей системы рулевого управления должна позволять квалифицированному оператору уверенно вести машину по заданной траектории при выполнении всех операций, для которых предназначена данная машина. Применение усилителей позволяет также улучшить условия труда водителя. В настоящее время гидроусилители устанавливают на все типы грузовых автомобилей, большинство легковых автомобилей, тракторы и другие самоходные машины.
В процессе эксплуатации из-за износа поверхностей трения сопрягаемых деталей происходит изменение характеристик функционирования гидроусилителя, что может приводить к нарушению его работоспособности. Кроме того, как показали исследования, в процессе эксплуатации в некоторых случаях при совершении поворота возможно самовыключение гидроусилителя, что может приводить к аварийным ситуациям. В связи с этим возникла необходимость в детальном исследовании процессов функционирования гидроусилителя и определении предельных значений параметров, при которых обеспечивается работоспособность и надежность системы управления.
Цель: исследование надежности гидроусилителя руля тягачей SCANIA, для последующего обоснования причин выходов из строя, а также применение методов с целью повышения надежности.
Задача: повышение надежности гидроусилителя руля.