ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КАЧЕСТВЕННЫЙ ХИМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОДЫ»
Описание работы
Работа пользователя Valery14
Введение.
В современном образовательном пространстве исследовательская деятельность является необходимой частью формирования самостоятельности, ответственности и творческого потенциала личности школьника. В процессе исследовательской деятельности учащиеся приобретают навыки наблюдения, экспериментирования, сопоставления и обобщения фактов, умение делать выводы.
Приобщение школьников к исследовательской деятельности можно реализовать через работу над исследовательским проектом.
Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученики самостоятельно находят информацию по теме работы, изучают ее, делают выводы и представляют материал на всеобщее обозрение в виде презентации.
Проектная деятельность школьников должна быть направлена на решение интересной проблемы, сформулированной в виде задачи, результат этой деятельности должен носит практический характер, иметь прикладное значение и, что весьма важно, быть интересен и значим для самих открывателей
Школьный проект с точки зрения обучающегося - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, возможность проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, показать публично достигнутый результат [19].
Актуальность выбранного нами направления исследования подтверждается противоречиями, выявленными в сфере школьного образования. Это противоречия между необходимостью формирования у школьников умений, которые развиваются в процессе осуществления проектной деятельности, и недостаточным уровнем освещенности этого материала в методической и педагогической литературе.
Проблема, поставленная в данном исследовании, заключается в необходимости выявления педагогических условий формирования умений, необходимых для осуществления проектной деятельности школьников в обучении химии.
Объект исследования – процесс организации учебной проектной деятельности школьников 9-х классов.
Предмет исследования – педагогические условия организации проектной деятельности школьников при обучении химии в 9-ом классе.
Цель работы: разработка методики организации и сопровождения школьного исследовательского проекта «Качественный химический анализ воды»
Задачи:
3. Провести апробацию школьного исследовательского проекта «Качественный химический анализ воды» в МБОУ СОШ ………. .
В современном образовательном пространстве исследовательская деятельность является необходимой частью формирования самостоятельности, ответственности и творческого потенциала личности школьника. В процессе исследовательской деятельности учащиеся приобретают навыки наблюдения, экспериментирования, сопоставления и обобщения фактов, умение делать выводы.
Приобщение школьников к исследовательской деятельности можно реализовать через работу над исследовательским проектом.
Школьный проект – это форма исследовательской работы, в процессе которой ученики самостоятельно находят информацию по теме работы, изучают ее, делают выводы и представляют материал на всеобщее обозрение в виде презентации.
Проектная деятельность школьников должна быть направлена на решение интересной проблемы, сформулированной в виде задачи, результат этой деятельности должен носит практический характер, иметь прикладное значение и, что весьма важно, быть интересен и значим для самих открывателей
Школьный проект с точки зрения обучающегося - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, возможность проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, показать публично достигнутый результат [19].
Актуальность выбранного нами направления исследования подтверждается противоречиями, выявленными в сфере школьного образования. Это противоречия между необходимостью формирования у школьников умений, которые развиваются в процессе осуществления проектной деятельности, и недостаточным уровнем освещенности этого материала в методической и педагогической литературе.
Проблема, поставленная в данном исследовании, заключается в необходимости выявления педагогических условий формирования умений, необходимых для осуществления проектной деятельности школьников в обучении химии.
Объект исследования – процесс организации учебной проектной деятельности школьников 9-х классов.
Предмет исследования – педагогические условия организации проектной деятельности школьников при обучении химии в 9-ом классе.
Цель работы: разработка методики организации и сопровождения школьного исследовательского проекта «Качественный химический анализ воды»
Задачи:
- Провести анализ литературных источников по проблеме сопровождения и организации проектной деятельности учащихся по химии.
3. Провести апробацию школьного исследовательского проекта «Качественный химический анализ воды» в МБОУ СОШ ………. .