ИСТОРИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «ИСТОРИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ»
Актуальность курсовой работы. Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети. Дети с ограничениями в здоровье всегда страдают от дискриминации и отчуждения в т. ч. и в образовании. Значительное число их обучается в условиях специального(коррекционного)образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия не только для их обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации и социальной адаптации.
Целью данного исследования является изучить особенности инклюзивного образования в России. Исходя из цели исследования, следует решить следующие
ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………4
1.1 История образования……………………………………………………………4
1.2 Понятие инклюзивное образование и обучение………………………………7
1.3 Цели и задачи…………………………………………………………...………9
Выводы по главе 1…………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ……………………………………………………………………13
2.1 Инклюзивное образование……………………………………………………13
2.2. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в
России……………………………………………………………………………….20
2.3. Особенности развития инклюзивного образования в России………………23
Выводы по главе 2 …………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………........………...........30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алёхина С. В. Инклюзивное образование: история и современность. — М.: Педагогичесский университет "Первое сентября", 2013. — 33 с.
2. Алёхина С. В. Развитие инклюзивного образования в России // Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы : мат-лыРеспуб. науч.-практ. конф. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2012. – 202 с.
3. Битов А. Л. "Особыйребенок исследования и опыт помощи" проблемы интеграции и социализации,– М.: Правда, 2000,С. 254
4. Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие.Ахметова Д.З., Нигматов З. Г., Челнокова Т. А. и др. / Ахметова Д. З.. — Казань: Познание, 2013. — 204 с.
5. Битов А. Л. "Особыйребенок исследования и опыт помощи" проблемы интеграции и социализации,– М.: Правда, 2000,С. 254
6. Голубева Л. В.Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт. — Волгоград: "Учитель", 2014. — 95 с.
7. ДебраЛич.Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС. — М.: "Оперант", 2015. — 176 с.
8. Дэвид Митчелл.Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. — М.: РООИ «Перспектива», 2011. — 137 с.
9. Шварц С. "Пересматривая наше пониманиеинклюзиии определяя ее значение для детей". Материалы Национальной Неделиинклюзивного образования США, 2001.
10. Интегрированноеобучение детейс ограниченными возможностями в обществе здоровыхдетей / Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013.
11. Дэвид Митчелл. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. — М.: РООИ «Перспектива», 2011. — 137 с.
12. Инклюзивное образование / Гусева Т. Н.. — М.: Центр «Школьная книга», 2010. — 272 с.
13. Инклюзивное образование в России. — М.: «БЭСТ-принт», 2011. — 85 с.
14. Малофеев Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. Уч. пос. для студентов пед. вузов. – М.: Просвещение, 2012.
15. Перфильева М. Ю., Симонова Ю. П., Прушинский С. А.Участие общественных организаций инвалидов в развитии инклюзивного образования/ Туркина Т. Г.. — М.: Министерство экономического развития Российской Федерации, 2012. — 60 с.
16. Сигал Н. Г.Инклюзия сегодня: за и против. — Казань: Отечество, 2017. — 200 с.
17. Тони Бут, МэлЭйнскоу.Показатели инклюзии. Практическое пособие. — М.: РООИ «Перспектива», 2013. — 124 с.
18. Ярская-Смирнова Е. Р., Лошакова И. И.Инклюзивное образование детей-инвалидов// Социологические исследования. - 2003.- № 5.- С. 100-106
19. Инклюзивное образование,http://www.deti.rian.ru/grani
Оригинальность работы 77%
Актуальность курсовой работы. Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались нормальные дети. Дети с ограничениями в здоровье всегда страдают от дискриминации и отчуждения в т. ч. и в образовании. Значительное число их обучается в условиях специального(коррекционного)образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия не только для их обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации и социальной адаптации.
Целью данного исследования является изучить особенности инклюзивного образования в России. Исходя из цели исследования, следует решить следующие
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...…………3ГЛАВА 1. ВВЕДЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………4
1.1 История образования……………………………………………………………4
1.2 Понятие инклюзивное образование и обучение………………………………7
1.3 Цели и задачи…………………………………………………………...………9
Выводы по главе 1…………………………………………………………………11
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ ИНКЛЮЗИВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ ……………………………………………………………………13
2.1 Инклюзивное образование……………………………………………………13
2.2. Проблемы и перспективы развития инклюзивного образования в
России……………………………………………………………………………….20
2.3. Особенности развития инклюзивного образования в России………………23
Выводы по главе 2 …………………………………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………........………...........30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алёхина С. В. Инклюзивное образование: история и современность. — М.: Педагогичесский университет "Первое сентября", 2013. — 33 с.
2. Алёхина С. В. Развитие инклюзивного образования в России // Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья: состояние и перспективы : мат-лыРеспуб. науч.-практ. конф. – Уфа : Изд-во БГПУ, 2012. – 202 с.
3. Битов А. Л. "Особыйребенок исследования и опыт помощи" проблемы интеграции и социализации,– М.: Правда, 2000,С. 254
4. Педагогика и психология инклюзивного образования: учебное пособие.Ахметова Д.З., Нигматов З. Г., Челнокова Т. А. и др. / Ахметова Д. З.. — Казань: Познание, 2013. — 204 с.
5. Битов А. Л. "Особыйребенок исследования и опыт помощи" проблемы интеграции и социализации,– М.: Правда, 2000,С. 254
6. Голубева Л. В.Инклюзивное образование: идеи, перспективы, опыт. — Волгоград: "Учитель", 2014. — 95 с.
7. ДебраЛич.Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС. — М.: "Оперант", 2015. — 176 с.
8. Дэвид Митчелл.Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. — М.: РООИ «Перспектива», 2011. — 137 с.
9. Шварц С. "Пересматривая наше пониманиеинклюзиии определяя ее значение для детей". Материалы Национальной Неделиинклюзивного образования США, 2001.
10. Интегрированноеобучение детейс ограниченными возможностями в обществе здоровыхдетей / Ф. Л. Ратнер, А. Ю. Юсупов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013.
11. Дэвид Митчелл. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. — М.: РООИ «Перспектива», 2011. — 137 с.
12. Инклюзивное образование / Гусева Т. Н.. — М.: Центр «Школьная книга», 2010. — 272 с.
13. Инклюзивное образование в России. — М.: «БЭСТ-принт», 2011. — 85 с.
14. Малофеев Н. Н. Специальное образование в меняющемся мире. Европа. Уч. пос. для студентов пед. вузов. – М.: Просвещение, 2012.
15. Перфильева М. Ю., Симонова Ю. П., Прушинский С. А.Участие общественных организаций инвалидов в развитии инклюзивного образования/ Туркина Т. Г.. — М.: Министерство экономического развития Российской Федерации, 2012. — 60 с.
16. Сигал Н. Г.Инклюзия сегодня: за и против. — Казань: Отечество, 2017. — 200 с.
17. Тони Бут, МэлЭйнскоу.Показатели инклюзии. Практическое пособие. — М.: РООИ «Перспектива», 2013. — 124 с.
18. Ярская-Смирнова Е. Р., Лошакова И. И.Инклюзивное образование детей-инвалидов// Социологические исследования. - 2003.- № 5.- С. 100-106
19. Инклюзивное образование,http://www.deti.rian.ru/grani