История становления и развитие специального образования
Описание работы
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Пути становления специального образования …………………..........5
1.1 История становления специальной педагогики в России…………………..6
1.2 От агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов ……………………………………………………………………........9
1.3 От призрения к осознанию возможности обучения……………..…….…..12
1.4 От обучения отдельных категорий аномальных детей к дифференцированной системе специального образования…………………...15
Глава 2. Состояние специального образования на современном этапе………………………………………………………………………………18
2.1 Специальное образование в России: состояние и перспективы развития…………………………………………………………………………..18
2.2 От изоляции к интеграции………………………………………………......20
2.3 От осознания возможности к осознанию необходимости обучения..…....24
Заключение…………………………………………………………………….....26
Литература…………………………………………………………………….....27
Введение
Без прошлого нет настоящего, без настоящего не может быть будущего.
В настоящее время 1,6 миллиона детей, проживающих в Российской Федерации (4,5% от общего числа), относятся к категории людей с ограниченными возможностями и нуждаются в специальном (корректирующем) образовании, которое отвечает их особым образовательным потребностям. Поэтому считаю актуальным развитие и совершенствование системы специального образования, совершенствование дифференцированной сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений.
В последние годы в системе специального образования произошли некоторые позитивные изменения. Приняты несколько нормативных документов, как по своему характеру, так и ведомственных, которые определяют основные права инвалидов и регулируют основы государственной политики в отношении них. Однако предстоит еще проделать большую работу, чтобы воплотить их в жизнь, развить и улучшить систему специального образования.
Но чтобы улучшить эту систему, необходимо знать и анализировать историю формирования специального образования, чтобы избежать ошибок прошлого или исправить недостатки прошлого в настоящем.
Специальное образование представляет собой сложный процесс с долгой историей развития, постоянно меняющейся с культурно-исторической точки зрения. Ваше изучение требует рассмотрения различных форм исторического времени, исторической практики и познания.
Прежде чем говорить об этапах формирования специального образования, необходимо понять, что такое специальное образование.
Следовательно, специальное образование - это система условий, которые государство создает для людей с особыми образовательными потребностями, чтобы гарантировать им равные возможности для получения образования путем устранения физических, финансовых или психологических барьеров, которые исключают или ограничивают участие людей в компании.
Цель работы - проанализировать исторические данные и сделать выводы об уровне развития специального образования.
Задачи работы:
1. изучить путь от агрессии и нетерпимости к осознанию необходимости призрения инвалидов
2. изучить путь от призрения к осознанию возможности обучения
3. изучить путь от осознания возможности, к осознанию необходимости обучения
4. изучить путь от обучения отдельных категорий аномальных детей к дифференцированной системе специального образования
5. рассмотреть состояние специального образования на современном этапе
6. рассмотреть путь от изоляции к интеграции
Чтобы достичь цели, мы должны войти в историю.