Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

IT инфраструктура предприятия

Содержание
Теория
Объем
92 лист.
Год написания
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы

Работа пользователя Rezvyhn
Сегодня российский бизнес переживает один из самых сложных  и переломных моментов в своей новейшей истории. С одной стороны в большинстве отраслей преодолены последствия 90-х годов 20-го века и кризиса 1998 года. Последние 5-6 лет наблюдается устойчивый экономический рост. Уверенно улучшаются макроэкономические показатели. Но с другой стороны, ужесточается конкуренция на внутреннем рынке, как со стороны отечественных предприятий, так и с международными корпорациями. Одним из способов не только поддержания требуемого уровня конкурентоспособности организации, но и завоевания лидерских позиций на международном рынке, является использование информационных технологий. Если раньше ИТ еще рассматривались как потребители ресурсов, то к сегодняшнему дню растет убеждение в эффективности инвестиций в сферу ИТ. Развитие информационных технологий и рост их значения для обеспечения потребностей бизнеса объективно приводят к увеличению расходов на ИТ. В настоящее время уровень затрат на информационные технологии предприятия приближается, а иногда и превышает уровень инвестиций в другие производственные процессы, вместе взятые.
Но не смотря на активное финансирование ИТ отрасли, процент неудачных проектов остается высоким. в соответствии с  исследованиями компании «StandishGroupChaos», специализирующей на проведении исследовании в ИТ отрасли, оказании консалтинговых услуг по управлению проектами, вложению инвестиций в программное обеспечение, из всех программных проектов, завершенных в 2010 году, только 32% проектов являются успешными. 44% являются спорными (имеющими перерасход средств, превышение бюджета, другие недостатки), а 24% являются провальными. Если сравнить с первыми результатами  подобных  исследований,  проводимых  еще  в  1994  году,
 
наблюдается улучшение — на тот момент 16% проектов были успешными, 53% спорными и 31% неудачными. Однако текущая статистика все еще оставляет много места для улучшения.
Другое исследование, проведенное в Оксфордском университете, показало, что ИТ-проекты в 20 раз более подвержены риску потерпеть неудачу, чем другие бизнес-проекты. Каждый шестой ИТ-проект завершается с перерасходом средств по меньшей мере на  200%. Ситуация абсолютно одинакова и в государственном и в частном секторе. Компании разоряются из-за неудавшихся ИТ-проектов. Анализ 105 европейских государственных ИТ-проектов, общей стоимостью 50 млрд. долларов, выявил перерасход средств по 60 проектам,  составивший в сумме почти 15 млрд. долларов. Кроме того, 35 контрактов были отложены, а 31 контракт расторгнут.
Одним из примеров, когда ИТ-проект стал причиной разорения крупной компании является дело о банкротстве FoxMeyer против SAP и Accenture.FoxMeyer была одним из ведущих дистрибуторов лекарств в мире: десять лет назад компания продавала лекарственных препаратов  на 5,5 млрд долларов в год и занимала четвертое место в США. В 1993 году предприятие решило обновить вычислительное оборудование и заодно сменить проверенную, но несколько устаревшую систему обработки заказов, разработанную известной компьютерной фирмой Unisys, на программное обеспечение SAP R/3. При этом FoxMeyer стала первым в мире крупным дистрибутором, затеявшим внедрение системы R/3. Но R/3 не оправдала ожиданий, скорость обработки заказов снизилась в 40 раз, клиенты получали заказы с опозданием или не те товары. Все закончилось тем, что многие из них перешли к конкурентам FoxMeyer, розничная сеть дистрибутора развалилась, и он оказался на грани банкротства.
Но почему же дела обстоят так плохо именно с ИТ- проектами?Необходимо помнить, чтобы стать эффективнее других, мало
 
приобрести ИТ-продукты, надо еще с умом их внедрить.Типичными явлениями во многих компаниях становятся неудовлетворенность имеющимся состоянием информатизации предприятия, невысокая эффективность окупаемости вложений в ИТ, приобретение аппаратного и программного обеспечения, которое никогда не будет использоваться, заказ разработки и внедрения никому не нужных приложений, непонимание того, в каком направлении следует развивать ИТ- инфраструктуру предприятия, какие именно технологии и когда следует внедрять, и это при том, что в технологиях как таковых многие (хотя и не все) ИТ-директора разбираются очень хорошо. Перечисленные проблемы, как правило, свидетельствуют об отсутствии в компании обоснованной или правильно выстроенной ИТ-стратеги.
О стратегическом планировании в области ИТ в России начали задумываться относительно недавно. Потребность в стратегическом планировании обычно возникает из-за быстрого изменения бизнес- условий.Под ИТ-стратегией обычно подразумевается долговременный план действий по развитию информационных технологий (ИТ- инфраструктуры, информационных систем, ИТ-подразделения) в компании. ИТ-стратегия является важной частью корпоративной стратегии, однако современные реалии таковы, что обычно ее  разработке уделяется очень мало внимания, и только после некоторого количества сделанных ошибок и впустую потраченных средств руководство компании начинает задумываться о стратегическом планировании в области ИТ.
Отсутствие ИТ-стратегии чаще всего приводит к тому, что ИТ- подразделение занимается в основном выполнением проектов, не связанных напрямую ни со стратегическими целями компании, ни друг с другом и решающих узкоспециализированные локальные задачи, а  также «латанием дыр», образующихся в результате уже завершенных подобных  проектов  и  сформировавшегося  с  их  помощью  «зоопарка»

технологий. При этом отдача от инвестиций в подобные проекты, поскольку таковые выполняются без учета требований развития бизнеса, может оказаться более чем сомнительной.Так же из-за неправильной ИТ-стратегии или ее отсутствия может проводиться неполный учет затрат, что приводит к перерасходу запланированных средств.
Например, зачастую организации учитывают только прямые затраты на приобретение программного обеспечения, в то время как косвенные затраты, связанные с сопровождением и поддержкой (обновление и пр.), как правило, не учитываются. При этом есть данные, что на каждые сто долларов инвестиций в программное обеспечение приходится еще 20 долларов ежегодных затрат на сопровождение и 40 долларов на поддержку.
Целью работы является, используя архитектурные методы и средства проанализировать деятельность компании и показать, как на основе электронной модели архитектуры предприятия можно разработать ИТ-стратегию, которая будет непосредственно связанна со стратегическими целями корпоративного и бизнес-уровней и учитывая имеющиеся проблемы

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет