Итоги всероссийского конкурса эссе "Высшее образование в моих глазах"
Работа 1. Автор: Хасанова Виктория Игоревна, 18 лет, 1 курс ИжГТУ им. М.Т. Калашникова
Высшее образование – это панацея для современного человека или действительно необходимое «оружие» в гонке за успешность, престиж и карьеру? Что может дать человеку высшее образование и так ли оно важно для дальнейшей жизни? Этими вопросами задаются многие выпускники, абитуриенты и, как ни странно, даже сами студенты.Действительно, высшее образование дает человеку набор каких-либо знаний, умений, фундаментальных навыков, воспитывает его внутреннюю культуру, которая впоследствии плавно транслируется в культуре внешней. Но нужно признать и тот факт, что современное высшее образование не гарантирует радужных перспектив. Получив диплом, выпускник ВУЗа лишь вступит на «тропу войны» с суровой реальностью, к которой преподаватели его не готовили. Человек может иметь отличные оценки, множество наград от его университета, академии или колледжа, но совершенно не ориентироваться в жизни, потому что шанса «на пересдачу» ему никто не предоставит.
У ситуации, безусловно, есть и обратная сторона медали. Ведь человек, который занимает активную гражданскую позицию, принимает участие во многих мероприятиях, проводимых в его учебном заведении, учится на положительные оценки, может оказаться замеченным в определенных кругах и начать движение по карьерной лестнице. Такому студенту могут предложить работу в государственных структурах, различные стажировки, выезды с образовательной целью, что сделает его сведущим человеком в той отрасли, которую он избрал как жизненную стратегию.
По моему мнению, высшее образование можно получить в любом ВУЗе, не так важен рейтинг, престиж, оснащенность и известность учебного заведения, как интерес того, кто получает это самое образование. Образование не бывает напрасным, а время, проведенное в университете, точно разовьет кругозор и расширит сознание человека. Высшее образование должно научить человека выстраивать коммуникативные связи, договариваться, искать некую выгоду и идти на компромисс. Я думаю, эти навыки и есть цель современного образования. Ни один компаньон не вспомнит, как вы «провалили» тест по Высшей математике, как вы сдали на «удовлетворительно» Историю зарубежных стран, но обязательно укажет вам на то, что вы не поприветствовали аудиторию, если вдруг вы забудете это сделать.
У высшего образования есть проблема: иногда его идут получать насильно. Часто приходится видеть, что учиться студентов отправляют родители, в диалоге старшего поколения иногда слышишь: «В семью нужен экономист, инженер, юрист, врач», но хочет ли этого сам студент или почти вчерашний школьник? Такой студент скучает на парах, его глаза не горят, когда нужно сделать какое-либо исследование, пройти профильную стажировку, словом, он лишь только «отбывает» на лекциях и семинарах в угоду родителям. А потом в обществе оказывается много несчастных людей, которые хотели стать музыкантами и дизайнерами, а стали бухгалтерами и инженерами с заработком чуть выше среднего.
Однако есть те студенты, которые целенаправленно выбирают траекторию своего последующего развития, грезят учебой, интересными проектами, занятиями и стажировками. Такие люди очень часто добиваются «регалий», престижа в обществе, неплохого статуса, при этом живут и работают в удовольствие, порой называя свою работу «высокооплачиваемым хобби». Нельзя говорить, что таких людей меньшинство. Они верят в себя, точно видят свое развитие после получения диплома. Таких людей родители не принуждают, а наоборот дают свободу выбора, даже определенный шанс проявить самостоятельность. Пусть иногда ошибаясь, но проторяя свою дорогу, нарабатывая свой опыт, учась на своих ошибках, такие люди понимают, чего они хотят как на университетской скамье, так и в личном офисе или за прилавком собственного магазинчика. Они могут лавировать, они привыкли искать, не опускать руки даже тогда, когда кажется, что путей выхода из кризиса нет, а путеводная звезда зашла за тучи. Высшее образование для такого типа людей является своеобразной «школой жизни», в которой ты либо идешь и добиваешься, защищаешь, выигрываешь, либо «общество сдает тебя в архив» и выбрасывает «на обочину жизни».
Безусловно, нельзя не вспомнить и про заочное образование, которое можно получить удаленно или дистанционно. Я думаю, это один из самых мобильных и прогрессивных типов обучения, потому что выбор в пользу такого образования делают люди бизнеса, предпринимательского сектора, промышленники. Они чувствуют недостаток знаний в какой-либо области или сфере своей деятельности, осознанно выбирают учебное заведение и повышают свою компетенцию по тем или иным дисциплинам. Онлайн-образование, по моему мнению, несомненный прорыв в век информационных технологий, ведь даже проживая в другой стране, человек может получить образование в учебном заведении заграничного государства, также иметь диплом этого учебного заведения. Конечно, такие возможности современной действительности не могут не радовать.
Итак, получение высшего образования в любой форме – процесс, конечно же, трудоемкий. В любом случае знания помогают нейронным связям человеческого мозга развиваться быстрее и продуктивнее, что улучшает интеллект и способности личности. Высшее образование также является и одним из агентов социализации. А человек, как известно, существо биосоциальное, поэтому без социума, выстраивания коммуникаций, общения прожить сможет, вероятно, недолго. Образование у человека быть должно, это факт. А то, как он его использует – это уже задача на перспективу для самой личности.
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.