Итоги всероссийского конкурса эссе "Высшее образование в моих глазах"
Работа 11. Автор: Акунова Айсулуу Кубаныбековна, 21 год, Университет Кастамону (Турецкая Республика)
–Доброе утро, Марк. Вставай! Тебе пора на пары, - кричала мама Марка. Ее голос был слышен на весь дом и не проснуться в этом случае было невозможным. Не желая идти на пары, Марк не покидал кровать в течение двадцати минут, но мама не дала ему покоя и ему пришлось под конец встать. Взяв рюкзак с угла комнаты он направился к выходу, и только входя в здание университета, он вспомнил, что не подготовил проект, заданный ему на сегодня. «Таак, скажу что забыл проект в доме своего друга и он скоро принесет... Нет. Скажу что проект готов, но осталось доделать. Конечно, за месяц можно было доделать. Ладно, зайду. А дальше посмотрим что делать».Марк являлся студентом Энного Университета и числился на департаменте высшей математики. Наверное последние три года он только и думал о том, какого Зевса он здесь вообще делает, так как все свое время он обычно проводил на подпольных концертах с гитарой в руке и папкой нот в сумке. Этот университет был настоятельно рекомендован ему родителями и его дядей Джоном, который кстати говоря помог Марку при зачислении в университет. Не каждый второй мог сюда поступить, поэтому каждый раз когда заходила речь о занятиях Марка происходили ссоры с родителями, выяснение отношений, которое закончивалось слезами Матери, а после извинениями Марка и обещаниями, что ради них он завершит свой учебный процесс успешно. Единственным фактором, из-за которого Марк появлялся на занятиях, было занимательное времяпровождение с друзьями.
Зайдя в аудиторию, он на какое то время замер и не двигался в течение пяти минут, а может и больше. Неужели он мог ошибиться своим Вузом? Нет, он прибыл в точности по адресу, той дорогой по которой всегда приходил. Так что же происходит? Почему аудитория поменялась? Как такое возможно, да еще и за один день?
Перед его взором раскрылась доселе ему незнакомая картина, которую он никак не мог обьяснить. Аудитория превратилась в обширное пространство, способное вместить по меньшей мере 300 человек. Вместо парт и стульев, где студенты обычно занимали свои места, можно было увидеть что-то наподобие шатров или комнат. Каждая часть отличалась друг от друга. В одном углу можно было увидеть группу студентов занимающихся музыкой; в другом- проводили химические опыты. Каждый студент занимался своим делом в своей группе в зависимости от своих интересов.
Марк долгое время не мог прийти в себя, но голос ректора оторвал его от мыслей и обратил на себя его внимание. В своей речи ректор, поприветствовав студентов и преподавателей, сообщил всем план, который как он сказал, он озвучивает каждый день. План состоял из занятий, которые должны длиться ровно 3 часа, а после следовали практические занятия, в котором каждая группа соревновалась между собой за звание самой лучшей и успешной группы за неделю. Победителю присуждались баллы, которые можно было увидеть на мониторах развешенных повсюду. Каждая группа имела свое определенное количество баллов. Еще одной особенностью этих баллов было то, что их в любое время можно было поменять на деньги. Победитель избирался специально созданной комиссией, состоящей из студентов, которые уже окончили университет, но служили университету и помогали новичкам.
Марк начал исследовать окружающее пространство, преследуя цель- понять всю суть. Вскоре он узнал, что у каждой группы были определенные своды правил; каждый участник группы должен был беспрекословно следовать им, иначе баллы шли в убыток. Еще одной особенностью групп, которую приметил наш главный герой, было то, что у каждой из них был расписанный до мельчайших подробностей недельный, месячный и годовой план. Он не мог наглядеться на разнообразие деятельностей которыми были заняты молодые представители общества. Все они преследовали одну общую цель- познать то, чем они занимались как можно лучше, как можно глубже, как можно больше.
Тссс.... Тихо все! Там что-то происходит. Послышалось вокруг и Марк двинулся в ту сторону аудитории, где собралась дюжина людей. Прокравшись через толпу ближе к центру события, он увидел молодого человека, сидевшего на коленях и опустившего свой взор. Вокруг него метались с бумагами и компьютерами другие ребята, скорее всего они были другими представителями той группы из которой был сидевшй па полу парень. Марк не мог понять что происходит, но посмотрев на компьютер и увидев там сплошные нули вместо цифр, он обнаружил наличие серьезной причины, заставляющей ребят бегать по сторонам и нервничать, но он не мог понять куда исчезли баллы этой группы. Вскоре прибыл ректор с другими преподавателями и выяснилось, что сидевший на полу представитель Инженерной Группы, имел намерение обменяться баллами с представителем другой группы, взамен тот хотел дать ему фальшивые деньги. Ему грозило отчисление из университета, а его согруппникам предстояло отстранение от учебы на полгода. Для студента Энного университета это было страшным событием, которого боялись абсолютно все. Они пропускали полугодовой материал, а это означало, что они отстанут от своих сокурсников примерно на семь лет. Это событие повлияло на мышление Марка, и кажется оно отразилось на всех в его группе, так как все стали более внимательнее относиться к занятиям и приближающимся экзаменам.
Наступил день экзаменов. Марк долгое время готовился и занимался вместе с Лидией, которая была членом его группы и одной из первых студентов в университете. При условии, котором Лидия сумеет сдать экзамены успешно, она могла получить диплом досрочно и начать работать учителем математики в младших школах- колледжах. Она усердно готовилась и почти каждый день практиковалась с математическими уравнениями высшей сложности. Марк тоже прикладывал необходимые усилия, но его всегда тянуло познакомиться с ребятами из музыкальной группы. Сегодня им предстоял экзамен по вокалу, а это было тем, что Марк делал лучше всего.
Экзамены проходили в устной форме. У каждой группы вид экзамена отличался, но у всех у них была одна общая черта- никаких бумаг, тестов, карандашов не было вообще. Экзамены проходили на практической основе. Марк не был готов к такому, но пришла пора ему заходить в кабинет для сдачи. Он зашел и его попросили разьяснить подробно решение той или иной задачи. Он хотел было что-то сказать, но открыв глаза он понял, что все еще лежит в кровати.
Спустившись на кухню он увидел свою маму, которая читала статью в газете про женщину, которая осуществила свою мечту, открыв роскошный ресторан в центре города Энн (прим. выдум.) Тяжело вздохнув от мысли, что она могла бы сделать то же самое, она собрала свои вещи и поехала в банк. Там она и работала.
Собрав свой рюкзак и доделав свой проект, Марк поехал в университет. Зайдя в аудиторию, он увидел разных людей. Среди них были выдающиеся музыканты, инженеры, пилоты, врачи, ветеринары. Но все они переписывали друг у друга математические уравнения с желанием поскорее покинуть стены этого мрачного ВУЗа.
Вывод
Затронутые мною темы в эссе: коррупция в сфере образования; ничтожно малая доля практики во многих университетах или полное ее отсутствие; система образования, основанная на «зубрежке»; выбор профессии; экзаменация; устаревшие схемы преподавания и многое другое.
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.