Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Итоги всероссийского конкурса эссе "Высшее образование в моих глазах"

​Работа 14. Автор: Артемьева Елена Сергеевна, 22 года, 1 курс магистратуры Челябинского государственного университета

Обращая внимание на значение, которое занимает образование в жизни общества и государства, особое значение имеет вопрос совершенствования преподавания гражданско-правовых дисциплин. 
Также необходимо обратить внимание на то что, сложность правовой базы гражданско-правовых дисциплин не всегда способствует пониманию студентами данных дисциплин, вследствие чего происходит недополучение компетенций студентами, необходимых для дальнейшей юридической практики.
Отсутствие определенных критериев, на основании которых мог бы решаться вопрос о целесообразности введения или отсутствия учебных дисциплин, послужило основой для возникновения неравномерной нагрузки на преподавателей и студентов. В этой связи необходимо четко понимать, что позволит сделать оптимально полезным преподавание гражданско-правовых дисциплин.
Идет постоянное изменение правового регулирования гражданско-правовых дисциплин, следовательно, необходимо преподавать навык постоянного поиска новой информации и ее использования, также необходимо помнить и о постоянном увеличении потока данной информации, вследствие чего необходимо готовить специалистов юриспруденции, адекватно относящихся к данным тенденциям .
Но в тоже время необходимо исследовать проблемные вопросы преподавания гражданско-правовых дисциплин.
Так, одной из проблем является необходимость изменения подхода в преподавании от информационного подхода к методологическому. Необходимость возникла вследствие того, что основным требованием было поиск информации, ее анализ и применение, а теперь происходит постоянное изменение законодательства со всеми вытекающими последствиями в виде пробельности норм, правовых коллизий. 
Теперь нужно говорить о преподавании гражданско-правовых дисциплин не в качестве комментария действующего законодательства, а об концептуальном понимании норм права, основных категорий и конструкций.
Необходимо научить выявлять основные тенденции развития гражданско-правовых дисциплин.
Парадигма изменилась, теперь просто следование правовым нормам в практике неинтересно, сейчас уже нужно толковать данные нормы в различных ситуациях по-разному.
Должны изучаться не только нормы, но и как они реализуются на практике.
В начале преподавания гражданско-правовых дисциплин необходимо уделить внимание становлению гражданско-правовых дисциплин до нашего времени.
На данный момент на изучение гражданско-правовых дисциплин с точки зрения истории вообще не уделяется внимание, но без данных знаний невозможно понять те или иные постоянно действующие правовые институты.
 Обучение юристов на уровне современного цивилизованного рынка предполагает знание не только истории отечественного законодательства, но зарубежного опыта.
Изучение той или иной правовой системы в сравнительном плане, дает возможность посмотреть на нее сквозь призму других правовых систем, позволяет глубже понять те явления и процессы, которые в ней протекают.
Необходимость использования в процессе обучения сравнительно-правового метода обусловливается развитием экономики, науки, новых технологий, совершенствованием производственных процессов и образования, ведущих к углублению и расширению связей между народами и их правовыми системами .
В связи с изменением преподавания гражданско-правовых дисциплин необходимо и улучшать уровень подготовки преподавательского сообщества. Какой бы совершенной не была учебная программа без качественной работы преподавателя невозможно соответствовать новым требованиям реальности.
Закономерным шагом было бы преподавателей, которые активно занимаются научной деятельностью, проходят обучение в магистратуре, аспирантуре и докторантуре, а также занимаются подготовкой кадров снижением для них документарной нагрузки и снижения количества организационных функций.
Проблема эффективности учебного плана возникает наравне с нехваткой в учебных заведениях новых учебных изданий, технологий, которые постоянно совершенствуются и меняются, вследствие чего происходит объективное отставание в преподавании гражданско-правовых дисциплин.
Необходимо понимать, что учебная нагрузка на студента неравномерна в связи наличием предметов, потребность в которых в принципе отсутствует, но при этом сокращаются часы по преподаванию базовых и фундаментальных дисциплин.
Также нужно выделить, что сейчас в практике высокий уровень потребности в специалистах корпоративного права, альтернативных способов разрешения споров, но данный момент нет данных учебных дисциплин в учебных планах.
Но необходимо в преподавании учитывать потребности практической юриспруденции.
Учитывая сложность понимания гражданско-правовых дисциплин, необходимо сохранение проведения лекций, увеличения количества практических занятий, прививание навыка самостоятельной работы студента.
Совершенно очевидно, что система юридического образования должна
отвечать требованиям времени, приспосабливаться к ним, а, значит, готовить
квалифицированных юристов, которые будут повышать авторитет юридической профессии, права и реализовывать идеи правового государства .
Разработка и реализация комплекса мер, направленных на преодоление
кризисных явлений в преподавании гражданского права является составной
частью указанной глобальной проблемы.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что существует комплекс проблем в преподавании гражданско-правовых дисциплин, в который входят изменение методологии преподавания, вопрос эффективности преподавания, также вопрос получения современных знаний, навыков и компетенций студентами.
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет