Итоги всероссийского конкурса эссе "Высшее образование в моих глазах"
Работа 20. Автор: Исакова Инна Игоревна, 14 лет, 9 класс МБОУ СОШ №49, г. Шахты
Замечательная вещь в образовании состоит в том, что никто его у Вас не может отнять (Б. Б. Кинг)На данный момент я являюсь ученицей 9 класса среднеобразовательной школы № 49 города Шахты. Возможно, некоторые скажут, что мне ещё рано ставить точку на своём выборе, что всё ещё впереди, а чрезмерная торопливость не пойдёт на пользу. Имею полное право заявить, что данное высказывание – абсурд. Пусть за моими плечами нет аттестата или диплома выпускника, но у меня есть сформировавшееся представление о моём будущем образовании, о котором я хотел бы рассказать подробней.
Началось всё с не так далёкого 5-ого класса, когда я переходила в старшую школу и начинала теряться среди огромного количество появившихся уроков. Ещё тогда мне приходилось слушать монотонные речи учителей о том, что подготовку к общему государственному экзамену следует начинать уже сейчас, а эти пять лет до него пролетят неимоверно быстро. Конечно же, все эти речи пролетали мимо нас, оставляя за собой лишь неприятный осадок того, что когда-то нам придётся сдавать эти экзамены, так нелюбимые школьниками.
Шли годы – менялись классы. Мы становились взрослее, а экзамены – всё ближе. Кто-то потихоньку задумывался над будущей специальностью, кто-то давно определился и с нетерпением ожидал момента выпуска из школы и осуществления давней мечты. А ещё была я – та, что не определилась и не имела никакого понятия о дальнейшем. Знала я только, что пойду до 11-ого класса, училась, да и сейчас учусь, я на твёрдые пятёрки, поэтому в мои планы входило получение золотой медали на торжественной линейке.
Конечно, в детские годы я горела желание стать ветеринаром. Смотрела детские программы про животных, просила маму читать мне нужную литературу и ставить мне интересные программы. Но чуть позже это желание пропало, а потом и вовсе переросло в список нежелательных кандидатур. Уже тогда я поставила перед собой своеобразное табу на одно из святынь высших образований, место, куда рвутся выдающиеся молодые люди, становясь талантами. Я абсолютно не хотела идти на медицинский факультет и всё, что с ним связано – это было не для меня, так оно и осталось.
Затем я всерьёз увлеклась юридической деятельностью: просматривала всевозможные фильмы и телепередачи, работала с архивами и документами, но главное это то, что я находила во всём этом интерес. Мне казалось, что чуть позже я начну изучать историю и обществознание, удачно сдам все экзамены в 9-ом и 11-ом классе и поступлю в престижный университет на юридический факультет. В моих представлениях всё это выглядело чем-то изумительным, непредсказуемым. Но и это перегорело, уйдя в небытие.
Я всего лишь подросток, думалось мне, что я могу сказать о будущем образовании, если я даже не знаю, на кого буду учиться. И лишь сейчас, перейдя в 8 класс я поняла, чего я хочу, что заложено у меня внутри, что лежит ближе всего к сердцу и правит разумом. Моей страстью стало изучение иностранного языка, в моём случае английского языка, а также углубленное изучение русского языка и литературы.
Ежедневно я прослушиваю небольшие тексты на английском языке, стараюсь развивать свою речь, переговаривая со своим преподавателем, изучаю тонкости употребления слов и грамматики. Погружаясь в эту атмосферу, я забываю про счёт времени, полностью отдаваясь изучению. Я думаю, что я нашла то самое, которое поведёт меня дальше.
Итак, предметы для сдачи общего государственного экзамена выбраны: обществознание и английский язык. Теперь мне легче определиться с выбором специальности и вуза, в котором я буду всему обучаться.
Не составило труда определиться с городом, в котором мне бы хотелось учиться, - Москва. Её живописные пейзажи, суровый климат и немного загадочности составляют идеальный набор. Москва притягивает к себе всех, кто хочет покорять новые высоты, кто жаждет чего-то нового, яркого.
Среди бесконечного списка вузов мой взор пал на Высшую Школу Экономики. Конечно же, у меня ещё есть время подумать, куда я точно хочу идти и, наконец, определиться между факультетом экономики и филологии. Но уже сейчас я стараюсь сконцентрировать своё внимание на том, что мне пригодиться, где пригожусь я.
Почему я решила, что пойду до 11-ого класса? У меня никогда не было мысли уйти раньше, ведь для моей будущей специальности требуется окончить среднее общее образование, чтобы потом полноценно сдать экзамены и поступить в вуз. Нашей стране нужны новые специалисты, обученные современным технологиям и знаниям, которые несут в себе дорогу вверх.
Уже сейчас я поставила себе цель – сдать общий и единый государственные экзамены на отлично. Я поступлю в один из ведущих вузов России, я окончу его с красным дипломом, получив высшее образование, я добьюсь своей цели!
Эти слова всегда крутятся в моей голове, они выступают в роли навигатора, когда я сбиваюсь с собственного пути и не знаю, как мне выйти обратно. Я задаю вопрос себе «Что такое для меня высшее образование и как его достичь?» И при этом не просто отучиться в университете, а закончить его с успехом! Тогда я анализирую всё, что приходит в мою голову, убирая всё лишнее, и возвращаюсь к своей прежней работе. Нудно? Ничуть.
И всё же, что для меня высшее образование. Это долг, который я должна отработать и отдать на процветание своей страны, своей Родины. Это своеобразная точка отсчёта, которую стремятся найти каждый выпускник. Это чуть выше Эвереста, чтобы покорить его, нужно долго и упорно идти к цели, проходя суровые препятствия. Это первый шаг во взрослую и самостоятельную жизнь. И всё-таки небольшой участок в нашей жизни, который быстро проходит, оставляя вечный отпечаток в памяти.
Я вырасту и обязательно покорю тот самый институт, в который мечтаю попасть. Я буду расти до тех пор, пока не перерасту высшее образование. А дальше начнётся работа, приходя с которой я буду вспоминать свой вуз и засыпать лишь с одним словом на губах «Спасибо».
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.