Итоги всероссийского конкурса эссе "Высшее образование в моих глазах"
Работа 22. Автор: Степанян Диана Арменовна, 20 лет, 2 курс Национального исследовательского Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского
На мой взгляд, высшее образование − это сила, благодаря которой возможно искоренить терроризм, бедность, болезни и все беды возникающие по причине невежества.Сила высшего образования заключается в возможности фундаментального осмысления вопросов, касающихся конкретной области. Это позволяет смотреть в корень проблемы и находить быстрое и верное решение, просчитывая возможные варианты последствий. Человечество движется вперед благодаря научным открытиям и исследованиям, что было бы невозможно без университетов, лабораторий, научных центров или без взаимодействия профессоров. На сегодняшний день мы имеем возможность фиксировать изображение нашей планеты с расстояния в 400 километров, лечить такие заболевания как паротит и дифтерия − и все это благодаря высшему образованию и людям, посвятившим себя науке.
Ещё в прошлом веке человек, получивший высшее образование, имел высокий авторитет и ассоциировался с интеллигентным, воспитанным и успешным гражданином. Поступление в университет считалось большим достижением, но все же воспринималось как всего лишь ещё один из этапов на пути к получению престижной работы.
Сегодня образование во многих развитых государствах воспринимается как неотъемлемая часть жизни. С наступлением постиндустриального общества выросла потребность в высококвалифицированных кадрах, которые способны совершенствовать свои знания и навыки на постоянной основе. Вместе с тем, образовательные учреждения демонстрируют свою готовность отвечать требованиям эпохи.
Высшие учебные заведения (вузы) все более напоминают организации по предоставлению услуг сродни туристическим агентствам: они готовы представить широкий выбор «пакетов» направлений и специальностей тем, кто готов платить за свое «путешествие» в мир знаний. Недофинансирование вузов, с одной стороны, и лояльность вузов к отбору будущих студентов, с другой, оказывают негативное влияние на уровень и престиж высшего образования.
Хотелось бы верить, что вуз – это не только организация по предоставлению услуг, но и общественно значимый институт. Здесь помогают оттачивать навыки и умения, необходимые в той или иной профессии, расширять кругозор и проявлять себя посредством участия в конференциях и семинарах, а также публикации в научных журналах.
В решении глобальных экологических, энергетических и других проблем человечества существенная роль принадлежит и будет принадлежать именно высшему образованию и науке. Благодаря развитию технологий и международным проектам ученые и студенты из разных стран мира уже сегодня могут проводить совместные исследования, что многократно ускоряет процесс обмена информацией и нахождения решения.
На мой взгляд, вышеперечисленных факторов более чем достаточно, чтобы утверждать, что высшее образование – это один из важнейших инструментов улучшения благосостояния граждан. Однако, как и любой другой инструмент, он должен быть правильно использован, чтобы достичь своей цели. Для этого необходимо, чтобы человек имел четкое представление о том, какую специальность он выбирает и какой вклад в общество он может внести. Вузы в свою очередь должны подходить к вопросу качества образования с полной ответственностью. Актуальные и современные учебные пособия, опытные педагоги, постоянно совершенствующие свои навыки и получающие достойную оплату труда, а также практические занятия по профильному направлению должны быть частью заботящегося о своей репутации вуза.
Таким образом, качество образования и доступ широких масс к образованию являются одними из ведущих факторов социального и экономического прогресса государства. Однако вопрос о получении или отказе от получения высшего образования остается личным выбором каждого и зависит от дальнейших целей и приоритетов.
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.