Итоги всероссийского конкурса эссе "Высшее образование в моих глазах"
Работа 24. Автор: Далаев Сергей Болотович, 22 года, 4 курс ФГБОУ ВО ЧГМА
В моих глазах высшее образование предстает в отрицательном свете.Мне удалось почувствовать на себе низкий уровень связи между этапами образования. Особенно это было заметно при подготовке и сдаче ОГЭ (при мне его ещё называли ГИА) и ЕГЭ. Как по мне, высшее образование нельзя рассматривать обособленно, а совместно с другими уровнями (дошкольное, школьное, образование получаемое в ссузах и т.д.). Это же и касается причин и факторов «падения» высшего образования, то есть они все взаимосвязаны.
Недостаток финансирования является проблемой не только сферы образования, но без неё не будет специалистов, которые смогли бы восстановить и дать развитие выбранными ими специальностям и стране в целом. На 2018 год сумма от бюджета составляет, примерно, 3,86%. При этом спорное развитие плана по социальной политике и финансирование сферы национальной обороны забрали «львиную» долю расходов – 47%, что составляет 7,7 триллионов рублей! Разве такие траты целесообразны? По моему мнению, нет.
Конечно, нельзя пройти мимо такой проблемы, как качество самого образования. В средствах массовой информации постоянно можно разыскать курьёзы в виде «недоученных» специалистов, получивших свои дипломы за деньги или связи. Отсюда выходит другая проблема – коррупция.
К сожалению, она не исчезнет пока самосознание людей не измениться и они не поймут, что «кумовство», «помощь друзьям» и банальная жадность отнюдь не двигатель прогресса.
Ко всему этому сокращается количество ВУЗов. По разным данным от 1/3 до 1/2 всего числа учебных заведений. Это очень плохо. Особенно для регионов, где они закрываются. Это наряду с другими факторами провоцирует людей уезжать со своей малой родины, где нет перспектив в дальнейшей жизни, лишь стагнация.
В заключение можно отметить такую проблему, как падение престижа высшего образования (тем более ПТУ и техникумов) как в самой стране, так и за границей. Российские дипломы не котируются или не считаются полноценными. В итоге приходиться переучиваться или менять специальность, что ведет к потере самого главного ресурса человека – времени, что в свою очередь ведет к потере главной производительной силы любого общества – человеческого капитала.
Ещё обучаясь в школе, мне пришла идея, что государство похоже на организм живого существа, например, организм человека. Поступив в медицинский вуз, мои размышления подтвердились.
Мы состоим из множества систем: нервной, дыхательной, кровообращения, опорно-двигательной и т.д. Но какая из них напоминает систему образования? Ответ – система кроветворения. Костный мозг – это один из главных органов кроветворения человека, ведь только он отвечает за обновление крови и стволовых клеток. Это можно сравнить с подготовкой людей (студентов, школьников), которые займут в будущем своё место работы. А представьте, что эта система нарушается. Различные анемии, гемофилии, лейкозы понижают жизнедеятельность, качество жизни и продолжительность жизни человека. Например, при гемофилии небольшая ссадина или ушиб могут привести к смерти от потери крови.
Этим я хочу сказать, что государство с разрушенной системой образования очень уязвимо.
Образование в современном мире играет важную интегративную роль при формировании социальных институтов общества, а также непосредственное участие в развитии экономики и науки. Но живя в России, я могу сказать, что высшее образование в России – это закостенелая и неорганизованная структура, в основном, тормозящее развитие самой страны, и что важнее общества и личности человека. И если ничего не измениться в ближайшие 20 – 30 лет в положительную сторону, то нашу страну ждёт небывалый образовательный кризис.
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.