Итоги всероссийского конкурса эссе "Высшее образование в моих глазах"
Работа 25. Автор: ***, 16 лет, 1 курс *** г. Белово
В моем понимании образование — это интерес ко всему новому , а не только нудная учёба в ВУЗах или же школах. Это прежде всего заинтересованность в изучении того или иного предмета.Ни для кого ни секрет, что большинство студентов недовольны уровнем получаемого образования. Изложу некоторые, на мой взгляд, минусы, существенно портящие отношение к ВУЗу.
Во-первых, одной из самых важных проблем является отсутствие понятия о будущей специальности, не говоря уже о более узкой специализации. И это не на первом курсе, куда приходят неопытные школьники, которым на все вопросы отвечают: «Подождите, у вас еще не было спец. предметов, вы еще ничего не знаете, чтобы понять», а в середине обучения. Самое обидное, когда бегаешь в поисках преподавателя, который может хоть в чем-то помочь определиться, или рассказать хотя бы о направлениях, в которые можно пойти, а натыкаешься или на отсутствие желания поговорить или на слова о том, что «специалисты выходят плохие и по специальности никто не работает». Зачем же тогда по ней учить? и не лучше ли постараться что-либо изменить, если обе стороны недовольны качеством? Можно много говорить об огромном количестве книг, форумов и сайтов по любой тематике, из которых можно попытаться получить интересующую информацию, но, согласитесь, она не сравнится с мнением преподающего/работающего по ней специалиста, который примерно представляет в каких условиях ты находишься, и может посоветовать что-нибудь дельное.
Во-вторых, сам уровень образования оставляет желать лучшего. Конечно, никто не будет спорить, что здорово все сдавать особо не напрягаясь, но, когда к тому же третьему курсу не помнишь предметов, по которым были бы сложности (не от преподавателя, а по объективным причинам), становится непонятно: зачем же идти в универ, если все, что там дадут, можно изучить самостоятельно, и даже на более высоком уровне. Не спорю, что комплексность образования важна для подготовки специалиста, и, с одной стороны, даже хорошо, что по второстепенным предметам особо не загружают. Но, когда дело касается предметов, непосредственно относящихся к специальности, становится обидно.
В-третьих, не хватает практического применения знаниям. Есть много университетов, гордящихся своей известностью и репутацией, у них есть связи со многими фирмами, предприятиями. И дело даже не в том, чтобы в университетах помогали устроиться на ту же практику или договориться о работе (пусть даже практически бесплатной, для получения знаний), а хотя бы сообщить о них (ведь информации о небольших фирмах достаточно мало, а без какой-либо рекомендации со студентами даже разговаривать не станут).
Общаясь со знакомыми, получающими схожие специальности, прихожу к выводу, что такая ситуация имеет место не только в нашем университете. А значит, есть студенты, испытывающие те же проблемы и решающие их. Отсюда возникает проблема, а является ли эта схема: сад/школа/институт/работа действительно правильной? Я считаю, что стоит оторваться от общепринятых стандартов, и понять, что, прежде всего, интересно самому человеку. Ведь человек может развиваться и расти только в том случае, если окружающая среда благотворно влияет на его личность. И это именно так. Ведь есть много примеров тому, когда люди, имеющие способности к чему-то, оставляют любимое занятие под давлением сверстников, родителей, учителей.
Что же можно сказать об образовании? Я считаю, что это некая грань между образованностью и эрудированностью. Ведь эрудиция не подразумевает под собой зубрежку или огромное количество домашнего задания. Это посещение кинотеатров, театров, выставок, чтение разной литературы и изучение всего того, что связано со сферой культуры, искусства и истории.
Образование сегодня должно быть широким и разносторонним. Человек, который учится на факультете вычислительной математики и кибернетики может не знать, кто такой Б. Пастернак или В. Набоков. Он попадает в капсулу закрытого информационного пространства. С этим человеком трудно общаться и сложно вести разговор.
Человек должен заниматься саморазвитием и расширять свои знания. Хорошо или плохо профильное образование? Многие говорят: «Мне не интересна история, и зачем же мне ее изучать?». Я считаю, что историю нужно изучать. А тот, кто так не считает, показывает свою безграмотность и узкомыслие. Конечно, интерес к предмету в большей части зависит от учителя и от желания ученика. А где найти людей, учителей, умеющих не просто отвести свой урок и пойти домой, а действительно болеющих своим делом? Таких учителей мало, но они есть. Они дарят свои сердца детям. Давать людям знания — это призвание, как и у художника, певца и актера. Профессия учителя не проста, но она благородна. Ученики всегда отвечают взаимностью учителям и благодарят их за полученные знания.
Сама я считаю себя разносторонним человеком. Я интересуюсь историей, литературой и языками. Но, изучая каждый предмет углубленно, мне все сложнее понять, к чему у меня лежит душа и каково мое будущее. Так как же человеку определиться, кто он и чего он хочет? Что может ему в этом помочь? Мои родители с детства приучали меня к литературе, водили на танцы, в художественную школу, школу английского языка. Все это помогло сформировать мой внутренний мир. Однако это усложнило выбор моей профессии в будущем. Я не знаю, кем я хочу стать. Но я точно знаю, что профессия должна быть выбрана по душе.
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.