Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Итоги всероссийского конкурса эссе "Высшее образование в моих глазах"

Работа 4. Автор: Моргун Наталья Ростиславовна, 20 лет, 3 курс ЯрГУ им. П. Г. Демидова

На сегодняшний день без высшего образование никуда. В России, чтобы стать достойным человеком, нужен диплом или, как говорит молодёжь, «корочки». Насколько важно значение вот этих самых «корочек» и, в целом, высшего образования?
Зачастую, кроме диплома нужен опыт работы. Но как его получить, если без него не устроиться по профессии? И это первая проблема современного высшего образования в нашей стране. Для её решения можно ввести больше практики в ВУЗах и дальнейшую стажировку после окончания университета. Но чаще всего в действительности никакой дальнейшей стажировки либо вовсе нет, либо её предлагают только «избранным» выпускникам. Это довольно печально и неправильно. 
Вспомним образование во время СССР. Работу после окончания учебного заведения предлагали всем, вернее выпускников распределяли. Насколько практично было бы это использовалось сейчас, сказать трудно. Все хотят выбирать сами: место работы, коллектив и даже место жительства. Но отсюда исходит вторая проблема современного высшего образования. Часто в сельской местности не ценятся по достоинству знания, полученные в университете. Заработная плата низкая, а часто и вовсе отсутствует вакансия для того или иного специалиста. Что это значит в итоге? Что никто не поедет в сельскую местность жить и работать, например, преподавать в школах. Молодежь не видит там перспектив и будущего для себя. 
Последнее время все чаще выпускники мечтают о жизни заграницей. Но эту мечту разрушает одна вещь под названием российское высшее образование. Во многих странах при приеме на работу не принимают российские дипломы о высшем образовании. Это проблема касается не только России, и она крайне важна для  рассмотрения. Ведь РФ – это многонациональное государство. Для улучшения качества образования нужно содружество стран. Очень важны такие практики в сфере образование, как «ученики по обмену». Так расширяется кругозор не только одного студента, но и всей учебной группы в целом. Кроме этого благотворно скажется добавление иностранных языков в курс обучения, а так же, куда важнее, повышение качества преподавания языка. 
Обобщая два последних примера развития образования, можно сказать, что отлично было бы преподавать иностранный язык не просто хорошо обученному человеку, а непосредственно носителю языка. Это значительно повысит качество образования.
На сегодняшний день самой главной проблемой остаётся отношение студентов к получению образования. Первое, что бросается в глаза - это нежелание учится. Почему оно возникает? Тут можно приводить много примеров, таких как лень, тунеядство, желание жить за счет родителей, но это лишь на поверхности. В большинстве своем студентам не хватает мотивации для обучения (например, в виде высоких стипендий и путевок заграницу, в другие города, в учебные лагеря и др). Часто студентам проще пойти на работу, чем усердно учиться, получая при этом низкую стипендию, на которую практически нереально содержать себя. 
Помимо этого преподавание в вузах зачастую скучное и не продуктивное. В большинстве своем оно нацелено на успешное завершение обучения и получение диплома, а не на выпуск высококвалифицированных специалистов, которые в дальнейшем развивали бы различные сферы производства. Большие группы студентов сидят на лекциях и «слушают» преподавателя, часто отвлекаются, проводят время в телефонах, разговаривают. Это явление можно объяснить большим потоком студентов на паре, ведь преподавателю трудно удерживать внимание большого количества людей, отвечать на все вопросы. Гораздо продуктивней дело пойдет в маленьких или средних учебных группах. Так атмосфера будет подходящей для усвоения знаний. Не хватает так же наглядности, живых примеров из пройдённого материала. Например, если на направлении химии большинство моделей можно показать в живую, то на направлении философия это сделать труднее в силу временных рамок. Вариантами разнообразия процесса образования могут быть походы в музей, погружение в атмосферу эпохи путем, например, переодевания в костюмы, постановки различных сценок по мотивам тех или иных событий, ведение различных диалогов преподателя-ученика и тому подобное. Всё это поможет лучше проникнуться в материал, усвоить его более качественно и на длительное время. 
Еще одной глобальной проблемой в этой области является неуверенность в выбранной профессии. С ней очень часто сталкиваются и, бывает, не сразу обнаруживают. Ведь после школы невозможно точно определиться, кем ты хочешь стать, это приходит с опытом. Для решения этой проблемы, можно предложить абитуриентам недельную стажировку по выбранному направлению. Своими глазами посмотреть, чем предстоит заниматься на работе. Так же после школы лучше не сразу идти получать образование, а определиться с направлением. Поэтому можно создать специальные курсы, где молодые люди получат дополнительные знания о сферах профессиональной деятельности.
Подведя итог, можно сказать, что проблем высшего образования «выше крыши». Их нужно немедленно решать, чтобы поднять российское образование с колен. И пока министерство образования в серьез не возьмется за решение этой проблемы, российские специалисты так и не будут оценены по достоинству на мировом рынке труда.
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет