Итоги всероссийского конкурса эссе "Высшее образование в моих глазах"
Работа 45. Автор: Березнекова Мария Игоревна, 18 лет, 1 курс МГПУ
Образование — колоссальная часть жизни человека, а высшее образование — целая её ступень.На сегодняшний день считается, что высшее образование — это визитная карточка любого, кто планирует подать своё заявление в бюро под названием “Светлое будущее”. Хочешь быть успешным — получай высшее образование. Но ведь по своей задумке высшее образование — это вовсе не статус, который открывает двери, а раздвижение собственных рамок, границ своего сознания, открытие новых знаний, наполнение своего внутреннего мира. Высшее образование — это не то, что просто надо, потому что так “правильно”; это то, что должно учить новому, чему-то более из разряда более профессионального, чему учили в школе. Выпускники школ должны хотеть пройти этот самый промежуточный этап между детством и взрослой, самостоятельной жизнью, чтобы научиться чему-то новому, что пригодится им для достижения собственных целей, которые они поставили себе сами. Однако, к сожалению, зачастую выбор получения высшего образования просто навязан и подкован стереотипами о надобности, а не желанием. Это одна из главных проблем высшего образования на сегодняшний день — проблема действительного желания его получать.
Говоря о выборе высшего образования, стоит вспомнить себя в старших классах средней школы. “Что нужно делать? Куда нужно идти? Чего я действительно хочу?” — такие вопросы задают себе миллионы старшеклассников каждый день и очень часто не находят чёткого ответа. Причина этому — толстая стена между школой и профессией. Школы настолько озадачены сдачей экзаменов школьниками, что вопрос о заинтересованности детей в профессиях даже не встаёт: главное сдать экзамены и поступить куда-нибудь, а дальше само придёт. ВУЗы живут своей жизнью, а что на деле представляет из себя та или иная профессия — неизвестно школьникам в силу изолированности этих областей от них. Поэтому, выпускаясь из старших классов, подростки толком не знают, чего же они действительно хотят, кем хотят быть, “когда вырастут”, потому что просто не понимают, где это знание взять, а после поступают в ВУЗы на совершенно неинтересные им специальности и жалеют о потерянной возможности. Довольно мало студентов сделало выбор, основываясь на том, чего они действительно хотели получить.
Хоть и не в полной мере, но это отражается и в будущем, в студенчестве. Процесс обучения в университете очень насыщенный, система образования хоть и запутанная, но всё же обновляется едва ли не с каждым днём, и пока студент учится, он поглощён этим процессом — неважно, положительно или отрицательно. Но когда же песок в часах заканчивается, а за спиной слышны шаги приближающегося окончания обучения, перед студентом встаёт вопрос — “Что же дальше?” И как и в случае со школьниками, здесь тоже мало кто в силах дать на него ответ.
Какой бы проработанной ни была система процесса обучения, трудности возникают, когда она подходит к концу. Всё чаще и чаще специальность, которую получили студенты, оказывается невостребованной либо же устроиться на работу по этой специальности практически невозможно: работодатели требуют от вчерашних студентов огромный опыт работы, стаж, для получения которого нужно иметь за плечами какую-то иную работу, на которую попадают только со стажем и опытом… Замкнутый круг, где лишь немногие добиваются желаемого, тогда как большинство в итоге убирает в дальний ящик мысли воплотить свою мечту в реальность и просто стараются выжить. По итогу все прочие студенты, которые видят такие примеры в лицах своих старших товарищей, попросту опускают руки, ибо не видят никакой мотивации продолжать обучаться.
Образование — это важная ступень, на преодоление которой не хватит одного шага. Сейчас существуют, по сути, две проблемы: проблема начала и проблема конца, объединяющиеся в одно единое, но весьма размытое слово — мотивация. Но всё же это нужная ступень: она нужна не столько для того самого “светлого будущего”, сколько для самих себя, чтобы посмотреть, на что способен каждый из нас и где заканчиваются границы наших способностей. Тогда возможно, что этот этап это и есть те самые трудности в жизни, которые просто необходимо преодолеть?
При использовании материалов сайта, обязательно указание активной ссылки на источник.